Искусство
Парадокс творчества
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 13.07.2013 05:38:03
Что такое творчество?
Какая работа может называться творческой? Можно ли говорить, что человек, работающий в, традиционно называемой творческой, профессии, занимается творчеством?
Я, как раз, представитель цеха людей, имеющих творческую профессию. Архитектура, театр и педагогика — в общественном понимании, творческие профессии. От меня ждут «придумывания», «создания нового».
Как я это делаю? Как я понимаю, что придумала новое?
В этих двух вопросах спрятано серьёзное противоречие. Потому что «делать новое» и «оценивать, как новое» можно только в конфликте.
Современная архитектура, например, считается «революционно новой», её формы восхищают и удивляют зрителя. Грандиозность, амбициозность замыслов современных архитекторов кажется запредельной для тех, кто сегодня имеет возможность оценивать, соглашаться на строительство, и, наконец, финансировать «творца».
То же и в театре и в журналистике, в литературе, на подиумах и в лабораториях. Правда ли, что современные архитекторы создают новые формы? Почему публике они нравятся?
Я отвечаю на этот вопрос по новому! В абсолютно творческом духе!
Заказчику нравится только то здание, которое он уже видел. Больше того, публика радуется только тому, что её к себе приучило. А чтобы что-то к себе приучило, оно должно долго расти и развиваться всегда рядом, буквально под рукой.
Современная архитектура имеет формы привычной, иногда разбросанной по кухне в процессе извлечения покупок, упаковки. Современный зодчий находит вдохновение в упаковочных пакетах, смятой бумаге, банках, коробках и бутылках. Современная архитектура нравится, потому, что её очертания уже приучили человека к себе.
То же и с мыслью. Если она знакома. Нравится то, что уже побывало мыслью собственной. И принимается на стадии: «Вот! И я так думаю!»
Так какой тезис я здесь пропагандирую?
Человек творческой профессии должен быть профессионалом в создании нового. А это значит, что он должен уметь делать то, что никому не нравится. Делать действительно новое, то есть то, что никому не понравится — это подвиг. Признать, понять, оценить и снять обвинения могут не скоро. Часто профессионалы умирают в нищете, а на доску почёта возносятся столетиями позже.
Если люди вокруг рассказывают, как хорошо сделано то, что я им показываю, мне пока понятно только одно. Это мог сделать любой, а я ещё далека от профессионализма.
Но, как только я вижу характерную ухмылку: — ну что это за бред! Это же некрасиво, неправильно! Не так! — я понимаю, что сделала что-то действительно новое и стоящее.
Почему я так верю себе? Да потому, что я во многих вещах эксперт. У меня огромный опыт. У меня профессиональный художественный вкус и намётанный глаз. И, если мне что-то нравится, то это имеет цену.
Мои костюмы и декорации к спектаклю «Ночь в кабаре» вызвали мало радости у тех, кто смотрел генеральный прогон. Они понравились только композитору и хореографу. Композитор сказал, что у него было ощущение, будто здесь Бакст и Бенуа работали. А их декорации, как известно, вызывали не просто гнев. На них подавали в суд за растрату средств.
Талантливый зритель не кричит «браво» на действительно новой постановке. Талантливый заказчик не может сразу восхититься новым проектом. Картина настоящего художника должна ввести в состояние грустной задумчивости. Талантливый человек знает, что восхищение произведением искусства, литературы, архитектуры или науки нужно в себе вырастить, его нужно создать внутри себя.
Обесценить труд другого своим непониманием очень просто. А понимание требует усилий. И это будет настоящим творчеством. Потому что, только понимание уже созданного нового — является истинным творчеством.
Правда и в том, что правило парадокса в творчестве не работает, если хороший ремесленник должен «заработка ради» угодить клиенту. Но здесь уже не до творчества. Пусть будет денег побольше и заказчик с широкой душой!
-
Автор: 40477
Дата публикации: 09.05.2013 17:19:43спасибо. Вот сейчас два часа убил -на то что бы чел понял круговорот углерода в живой природе.. Если бы не Ваша статья, разозлился бы, расстроился.. А теперь красота! Любовь к собеседнику, радость за его мучительно сладкое просветление. Спасибо.
-
Автор: 205912
Дата публикации: 13.05.2013 23:13:43Да, действительно, узнавание — это основа удовольствия потребителя.
Но люди, склонные к творчеству, способны воспринять и оценить творчество другого человека.Да и не всегда новое — это непохожее ни на что. Если в новом есть гармония, она так или иначе будет узнаваема как гармония через аналоги, существующие если не в культурной среде, то в природе, в космосе, в душе, наконец.
-
Автор: 20343
Дата публикации: 13.07.2013 08:49:20Людмила Аркадьевна,
Вы затронули интересную и сложную тему.
Иногда, оценка творчества происходит с предубеждением. Это нередко происходило в СССР. Например, фрагмент (с 5 мин 50 с до 6 мин 50 с) из фильма «Золушка» демонстрирует такой подход.
Немаловажным фактором является оценка творческих личностей в государстве и социуме. Не так давно давал сообщение на эту тему: «Почему в России нет Стива Джобса?«. Уровень критичности даже на этом сайте Вам хорошо известен.
В научном творчестве, к которому я имею отношение, в большинстве случаев, несложно дать объективную оценку новизне той или иной работы. Тем не менее, соглашусь, что многие революционные идеи поначалу воспринимались в штыки.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 13.07.2013 11:00:50в качестве очередной иллюстрации.
Надувные платья.
http://www.toxel.com/inspiration/2013/07/12/balloon-dresses/#comment-126330
ужасно хочется развить идею. И летающая шляпа от солнца — парящая над головой. и созможность регулировать давление в отдельных элементах конструкции. и сделать одежду между слоями которой при необходимости от погоды и или настроения можно надувать и схлопывать эластичные пузыри. и уже высказывал — защита для мотоцилистов и велосипедиство — одежда со встроенными подушками безопасности с првильными настройками.
и часть из этого без сомнения будет реализована, но не мной не здесь и не сейчас.
-
Автор: 59583
Дата публикации: 13.07.2013 14:29:32… многие революционные идеи поначалу воспринимались в штыки.
И это мы говорим о восприятии нового в «точных» науках. Еще менее поддается оценке творчество в сфере эстетики
Хочется сказать несколько слов в защиту ремесленника. ))
Людей, создающих новое — мало. И они не востребованы (в большинстве своем) обществом, А ремесленники востребованы. Потому что они предсказуемы и дадут именно то, что нужно потребителю. Удовлетворят его потребность. Сиюминутные запросы. Творец создаст то, что будет способствовать прогрессу , изменению, ремесленник даст возможность поддерживать жизнь.
Творец нужен человечеству, а ремесленник — человеку.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 13.07.2013 15:43:59Ох! Ирина Александровна. Самый нужный на свете человеку человек — это Ремесленник!
Я давно вживляю в разные головы мысль, что существуют уровни творчества. Я, как художник театра. должна принести людям абсолютно новый образ. Увидеть и передать для размышления другим что-то, чего ещё не было. При этом, совсем не обязательно новому образу есть место в пространстве жизни.
Жизнеспособные артефакты перейдут со сцены на подиумы и в салоны.
И только потом выйдут на улицы, войдут в личный обиход.
Самое важное — чтобы — не наоборот.
Тут «точка невозврата».
И здесь же — честность ремесленника. Как вы думаете?
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 13.07.2013 16:00:25Михаил Евгеньевич, спасибо за фрагмент!
Добрые люди становятся добрее, забирая наши розы, а мы идём познавать самоё себя и сажать новые семь розовых кустов.
В это время, кто-то, кто ещё одарённее, идёт это делать для нас. Круговорот творчества в природе.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 13.07.2013 16:09:21Юрий Владимирович, а знаете, у меня был период «увлечения» hundreds of balloons.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 13.07.2013 17:23:02ну и как? удалось прогуляться в тени этой летающей грозди? Хорошую тень даёт? Помнится ещё в «что делать» Чернышевский предполагал наличие дирижаблей которые будут отбрасывать тень, на спины жниц.. так себе представлял олегчение труда крестьян с развитием технического прогресса… 🙂
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 13.07.2013 17:36:21Про Чернышевского — здорово! Увидел бы он, как мы сейчас живём…
-
Автор: 40477
Дата публикации: 13.07.2013 17:42:45даа один электрический вентилятор чего стоит.
Таки дают тень надувные шарики?
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 13.07.2013 18:10:01Шляпу очень просто сделать. Тонко-тонко с гелевой прослоечкой и лентами под подбородком. Классика! Только очень близко к голове, чтобы чуть волосы задевала. Тень, прохлада. Даже бегать с такой шляпкой можно!
-
Автор: 40477
Дата публикации: 13.07.2013 18:26:38🙂 при такой конструкции — можно и .. без гелия. Выйгрыш в весе будет не ощутим.. Для того, что бы гелий скрадывал вес шляпы его должно быть — по литру на грамм веса шляпы. 😉 что бы поднять сто грамм — нужно сто литров.. .
-
Автор: 193903
Дата публикации: 13.07.2013 19:16:14Можно выскажусь от имени «потребителя»? Людмила Аркадьевна, это же известно, что потребитель потребителю рознь. И Вы сами об этом и пишите. И нет никакого парадокса, на мой взгляд, если рассуждать о текущем моменте. А есть разнообразие восприятия разными людьми и однообразие восприятия большинством под влиянием так называемых «модных» тенденций. Это же все психологические «настройки», под которые подпадает достаточно много людей и в разные времена, эпохи. Хотя, справедливости ради необходимо отметить, что существуют некие закономерности, согласно которым некоторые однообразно творимые вещи «по какой-то причине» нравятся многим. Возможно все-таки существуют законы, управляющие восприятием человеком того или иного предмета? Достаточно вспомнить принцип «золотого сечения».
Другой вопрос, что разные «потребители» обладают в разной степени развитыми чувствами восприятия того или иного вида творчества. Я думаю все зависит от индивидуума. А вот уж количество и качество восприятия индивидуумов для которых Вы творите зависит от степени распространенности. их в обществе, где Вы свое творчество реализуете.
В любом случае новизна творчества обусловлена личностью творящего. Это, на мой взгляд, безусловно. Вот и платья воздушные в основном известных форм, но каков материал и исполнение! Спасибо за полученное эстетическое удовольствие от просмотра воздушных конструкций, Юрий Владимирович!
И еще. Творческие люди тем и хороши, что своим творчеством открывают новые горизонты восприятия мира. Просто иногда народу нечем еще воспринимать)))) Слишком высоки горизонты иногда, а каналы восприятия не открыты.
Творите! Всегда разное, всегда то, что чувствуете и так как чувствуете)))
-
Автор: 42279
Дата публикации: 13.07.2013 19:43:17Поясните, пожалуйста, разве не может быть ошибки? Допустим, творческий человек создал что-то, что никому не нравится. Вдруг он на самом деле, прошу прощения, создал фигню? Может такое быть?
-
Автор: 40477
Дата публикации: 13.07.2013 19:53:44если человеку искренне нравится то что он создал — всё — Это не фигня. Вот для творческого процесса не может быть отрицательной оценки. Или положительная или нулевая. Строго говоря если зашкаливает отрицательная — ну раздражение — допустим на чёрный квадрат Малевича, или ещё на что то — значит скорее всего не просто ноль а минус превращается в плюс.
Более того часто и самому творцу не нравится ( то Модильяни статуэтки свои в канал повыбрасывает, то кто то рукописи пожжёт)..
как то так вот.
-
Автор: 193903
Дата публикации: 13.07.2013 20:33:24Присоединяюсь к мнению Юрия Владимировича. Смотря для кого это творчество фигня. Для меня допустим черный квадрат Малевича — фигня, а люди за него миллионы платят, значит для них — не фигня. Так что извечный вопрос — «а судьи кто?» остается актуальным и поныне)))) Ван Гок при жизни ни одну картину не продал. То же считали, что фигня. ))) На планете 7 (или 8 уже?) миллиардов людей, надо всех опросить, чтобы быть уверенным, что эта фигня никому не нравится))) С какой «горки» смотреть.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 14.07.2013 02:35:05С какой горки смотреть!
Тамара Васильевна, что за чудо-вопрос у вас получился. На квадрат Малевича с какого-то времени все стали смотреть «не с той горки», с какой на него смотреть нужно было, когда он появился. Слишком простой сюжет закладывался в эту картинку. Все почему-то забыли, что художник рисовал театральный задник. Как знак отсутствия на небе солнца. Таких задников было много. С разными пропорциями света и тени. Философской особой глубины сподобился полностью затемнённый фрагмент. Парадокс!
-
Автор: 40477
Дата публикации: 14.07.2013 07:54:46Людмила Аркадьевна. Позволю с Вами не согласиться. Суперматизм Малевича — это рисование простых форм. Это прежде всего схема — технический рисунок. Он был «технарь» учился техническому рисунку. И его чёрный квадрат — это первая в мире «функциональна схема».
жаль трудно ориентироваться на сайте.. это подробно обсуждалось.. помните?
о! клавиатура как совокупность чёрных квадратиков Малевича- кнопочек — на белом фоне.. соотношение чёрного и белого что бы как на оригинале.. Уже было?
-
Автор: 40477
Дата публикации: 14.07.2013 08:07:51клавиатура Малевича..
а он нарисовал одну первую кнопку.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 14.07.2013 13:29:15Юрий Владимирович, вы, как всегда, взываете к точности.
И точно то, что Малевич делал качественные технические рисунки.
Но чёрный квадрат он нарисовал, чтобы сделать фон для сцены в постановке футуристической оперы «Победа над солнцем».
И ничего, кроме умелого попадания в стиль постановки, в этой декорации не было. Всё остальное придумали «культурологи».
Конечно, это мой сугубо профессиональный подход. И я совсем не собираюсь «разоблачить» любимую сказку торговцев живописью.
Хотя… Разоблачать — это тоже чуть-чуть моё профессиональное дело.
Разоблачаю же я «Великий Слепой»! То бишь — чёрные кнопочки. Ваш юмор — превосходен.
-
Автор: 205912
Дата публикации: 14.07.2013 17:05:15Кроме золотого сечения существует, наверное, навозное и много других, которые насаждаются массовой культурой, рекламой, СМИ. А адепты этих «сечений» толкают идею, что якобы именно спрос рождает это предложение.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 14.07.2013 17:38:04Людмила Аркадьевна. Рад что Вам понравилось про клавиатуру Малевича.. Но я пошутил лишь от части.. Вы помните — где на этом сайте уже всплывала тема «Чёрного квадрата»? Сможете найти? Там ещё были репродукции интерьеров с одной из выставок Малевича…
-
Автор: 165255
Дата публикации: 14.07.2013 17:40:07Ваши комменты я почитаю потом, сейчас просто скажу — я в творчестве плохо разбераюсь.
-
Автор: 192462
Дата публикации: 14.07.2013 17:51:24Спасибо, Людмила Аркадьевна и Юрий Владимирович! Читая пост и ваш диалог, получила истинное удовольствие.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 14.07.2013 17:55:50Людмила Аркадьевна.
почитал я в Вике — про » Победу над Солнцем».. сильная вещь. Слов нет сильная. Где бы найти полный академический материал — всё сохранившееся — либретто, наброски. В такой сильной вещи и задник одной из сцен — мог конечно быть и задником — а ля Ге — ночь над Днепром и и кнопочкой обьектом — символом гимном всех всех функциональных технических схем двадцатого и текущего веков. 😉 🙂 Спасибо.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 14.07.2013 18:03:58Владимир Михайлович, как вы думаете, может ли устареть такая формула красоты, как золотое сечение?
Или — она теперь, однажды открывшись человеку, будет существовать вечно?
-
Автор: 205912
Дата публикации: 14.07.2013 22:10:54Думаю, существуют глубинные и вечные законы красоты, такие как золотое сечение, они ровесники вселенной, учрежденные Создателем наравне с другими законами природы. И наравне с ними открываются нам постепенно.
Возможно, на определенном этапе творческого и научного осознания этих законов мы увидим границы их применимости и проявления других, ранее не осознанных, подобно геометриям Эвклида и Лобачевского, но эти открытия ни сколь не компрометируют совершённых ранее.Но мне представляется, что истинно великое произведение, даже самое новаторское, не потребует для восприятия специальной подготовки, если не говорить о литературе чужих языков, и энергия творческого вдохновения создателя прекрасного напрямую достигнет сердца зрителя.
-
Автор: 59583
Дата публикации: 14.07.2013 23:01:46Именно! Именно так я и думаю, и так счастлива, что нашелся кто-то, кто видит вещи и называет их своими именами. ))
Почему «точка невозврата» возникнет? Думаю, на творящего воздействовать нельзя. А на честность ремесленника можно.
Пусть идет снизу , с улицы, упрощение и огрубление. Но творец будет рождаться снова и снова. Но может быть не востребован, Временно. А потом общественная машина без притока свежего воздуха ( позитивного изменения) станет нежизнеспособной. И ее сменит другая. Только время перехода будет болезненно. Не хотелось бы.
-
Автор: 59583
Дата публикации: 14.07.2013 23:13:52Илья Михайлович, мне кажется, что можно разграничить акт творчества человека и то, что им сотворено.
Он творец, получил удовольствие от творения. (Высшее из возможных, уподобился Богу. ) А что он сотворил — фигню или вещь нужную людям или ему самому — это надо еще думать. ))
Вот Гоголь творил второй том «Мертвых душ», но потом счел его вредным для людей. И уничтожил. Счел негармоничным и опасным.
И никак нельзя сказать, что человек он не творческий. Но творение его опасно и вредно людям.
И в эстетике думаю, нечто подобное.
-
Автор: 59583
Дата публикации: 14.07.2013 23:55:23… истинно великое произведение, даже самое новаторское, не потребует для восприятия специальной подготовки
… энергия творческого вдохновения создателя прекрасного напрямую достигнет сердца зрителя.
Согласна с Владимиром Михайловичем.
Помню в одном фантастическом рассказе уничтожали великие произведения искусства прошлой цивилизации за то, она сама себя уничтожила атомной войной. Уничтожали портрет Моны Лизы. Разорвали ее на мелкие кусочки. Маленькому мальчику досталась улыбка — кусочек картины с улыбкой. И он незаметно спрятал ее в карман. Его учили ненавидеть плоды цивилизации, а он видел, что улыбка прекрасна. ))
«Скоро уж четыре столетия, как Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней.»
— Грюйе
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 15.07.2013 20:15:23Ирина Александровна, расскажите про какое-нибудь недавнее ваше открытие новаторского произведения.
Очень хочется открывать новые имена и работы.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 15.07.2013 21:57:23замечательно.. вот Гоголь жжёт своё произведение потому, что оно опасно людям.. А вот все творения цивилизации после атомной войны признаны опасными.. Ну атомной глобальной не было.. Но вторая мировая — была..
да.. как там.. И может быть средь сильных мира, где высшей власти отданы места отсутствует вакансия поэта.
Она опасна, если не пуста..
Ну понятно, что поэт — любой новатор. Не знаю..
Может ли результат акта творчества быть опасным ? Вредным? Не нужным? Думаю что нет.
-
Автор: 59583
Дата публикации: 18.07.2013 23:44:19Людмила Аркадьевна, отвечу на ваш вопрос о новаторстве — те произведения, которые сейчас захватывают меня и которые я считаю открытием – это открытия только для меня. Чудесно пишет Докучаев (ВВ), такой милый интеллигентный молодой человек.( читаю написанное им в тридцатилетнем возрасте Логически мыслит, интуитивен и грамотен. Только тема на любителя – о русском черноземе. (Докучаев взглянул на почву, как на природное тело, сообщество. А не как на предмет извлечения выгоды в виде пищи. Это он сам так и сказал – ну, совсем, совершенно «свой человек», наши принципы )) )
Зеньковский – вот кого можно смело рекомендовать для тех, кто хочет понять, кто мы и, интерполируя, попытаться заглянуть в будущее страны. Его «История русской философии» чудесно написана и очень личностна. Все время видно за кадром лицо автора , его отношение. Еще интереснее в свете того , что пишет он в эмиграции. Все время думаешь, что ему до сих пор больно. Но виду не показывает.))
Эти два человека рождают новые мысли, новые подходы к описанию данной нам Богом или сотворенной человеком реальности, они творческие люди.
А зачем вы задали мне этот вопрос? Как он соотносится к теме вашего поста?
Мне кажется, что лучше генерировать и обсуждать наши новые идеи, а не обсуждать личности и личные пристрастия участников дискуссии.
-
Автор: 205912
Дата публикации: 19.07.2013 00:21:12Напрасно Вы так, Ирина Александровна.
Когда кто-то высказывает существенное суждение, всегда интересно, какова его система координат, что этому человеку близко, а что чуждо. Это во-первых, составляет существенную ценность само по себе, а во-вторых, без этого контекста и сами идеи не всегда верно читаются.
Так что спасибо за откровенный ответ, уважаем Ваш выбор.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 19.07.2013 01:04:45Ирина Александровна, наверное, вы увидели какой-то подвох в моём вопросе.
Я просто задала вопрос о том, что мне интересно. И вы так замечательно ответили, что в ближайшие дни очень хочу почитать авторов, о которых раньше не знала. Спасибо!
-
Автор: 59583
Дата публикации: 19.07.2013 01:57:09Спасибо, Владимир Михайлович. Я думаю по-другому. Идея важна и существует вне зависимости от того, кто ее высказал. Она сама по себе существует. А в обсуждениях она проясняется …» дерево познается по плоду » Человек познается по его делам или мыслям.
Я только обрадовалась, что напала на такую многообещающую тему, а должна показывать, кто я. И я чувствую себя обделенной, потому что читаю теперь о творчестве и думаю над этим вопросом. Потому что живу в деревне, связь с интернетом бывает раз в несколько дней (непредсказуемо) и живое общение на важные темы очень ценно.
Кстати по теме ), все считают (общепризнано? ) , что творчество — это акт высший, соединение с Богом. Или высшим уровнем бытия.
Кроме Толстого, который написал статью «Что такое искусство», которую я сейчас читаю. Явно он против искусства, которое не приносит пользы или не несет добра – конкретно.
Еще думаю, что, если посмотреть семантику слова творить , то многое прояснится. Есть 2 слова, образованные от слова «творить». Это «сотворить» и «натворить». Чувствуете разницу? Со- значит, совместно с Богом. А «на — творить»- имеет явный негативный оттенок. То есть общепризнано было, что можно творить и нечто плохое. Кроме того, мы живем в мире, где есть зло. Кто его творит? Человек, видимо. Причем он, конечно же, придумывает его сам, а потом учит других. Значит, человек может творить зло, проявляя себя в этом творчески.
Для справки:
Творчество — определение творчества как когнитивной деятельности, которая ведет к новому или необычному видению проблемы или ситуации:
— высшая форма универсально понимаемой креативности, имманентно присущая всем уровням иерархии бытия …
— в прямом смысле есть созидание нового. В таком значении это слово могло бы быть применено ко всем процессам …
Поэтому можно считать, что от того, каков человек, зависит и то, каков плод его творчества. Как сказал Иисус : » всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Матф. 7:16-20). -
Автор: 59583
Дата публикации: 19.07.2013 03:06:11Спасибо, просто в прошлый раз мне стали говорить в какой-то теме, что я сама своих детей отправила за рубеж, наверное, а теперь тут рассуждаю о пользе жизни в России. И я оправдывалась, рассказывая, что делают мои дети.
Извините ) … А Докучаев был создателем почвоведения, у него потом было много работ. . Я сейчас пытаюсь создать чернозем на своем новом участке земли. . Я не Творец, как Вы, к примеру, а Исследователь. Появляется Цель, я ищу Творцов, которые что-то знают о том , как ее достичь. Я их чувствую по слогу (или нюхом?)) И собираю информацию. Потом решение приходит само. Такой создаю «опрос независимых экспертов».
Их должно быть несколько, тогда решение объемно. Так же и с философией.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 19.07.2013 11:33:48Ирина Александровна, определение творчества, как когнитивной деятельности, ведущей к созданию нового, необычного подхода , хорошая формулировка.
Но. Как и большинства хороших формулировок, ей не хватает конкретики. Она слишком номинализирована.
А давайте зададим вопросы?
Что за мыслительная деятельность?
Какой конкретный подход выбран этой самой деятельностью?
И что в конце концов стало реальным результатом всего этого процесса?
Для примера:
Вы едете в пробке на дороге.
Светофор перед перекрёстком — зелёный. Все машины стараются скорее этот перекрёсток проехать. Ведь скоро загорится красный!
Вдруг машина перед вами останавливается перед переходом. Заметьте, зелёный ещё горит.
Вы и водители рядом и сзади начинаете «давить на клаксон». Вся пробка за остановившейся машиной — в истерике.
Но…
Думаю — за рулём остановившейся машины был настоящий творец. Творчество — образ его жизни.
Он просчитал ситуацию и остановился перед переходом, чтобы не оказаться на нём вам, когда загорится зелёный для пешеходов. Выигрыш-то в продвижении ничтожный.
То, что он сделал — результат его творчества — добрый поступок по отношению к окружающим его участникам движения.
Творчество — это добро — это любовь — это … Да?