Культура
Архитектурная забава нового времени
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 26.03.2013 02:37:10
Сегодня разглядывала разные варианты фасадов будущего здания расширяющейся Третьяковской Галереи. Их уже много накопилось. В первом варианте (от года 2002-го) рукой самого Юрия Михайловича нарисована смешная и наивно-прелестная цепочка колонок с арочками и кокошниниками. Лужковский стиль…
Подумала, что потребность в расширении пространства возникла у современного человека неспроста . Слишком много накопилось богатств: материальных, духовных, виртуальных.
Всё хочется носить с собой.
А картинную галерею? А музей?
Возможностей много. Сундук, библиотеки и склады сворачиваются в крошечные гаджеты — объёмы парадоксальной насыщеннности.
Картины не сожмёшь в архиваторах. Посмотреть их можно только живьём. Отойдя на расстояние.
И вот из привычно-обожаемых Лувра и Дрездена, Эрмитажа и Третьяковки волной начали выливаться современные градостроительные объёмы, быстро превратившиеся в уникальное явление архитектуры.
Можно говорить о создании новой нормы — о прирастании новой маски к знакомым чертам культурного обихода.
Подписи остались, а картинки меняются! Всё живое приспосабливается к меняющемуся миру.
Арсений Тарковский :
— Всё меньше тех вещей, среди которых, я в детстве жил, на свете остаётся.
Где лампы «молнии»?
Где чёрная вода со дна колодца?
Где «Остров мёртвых» в декадентской раме?
Где плюшевые красные диваны?
Где фотографии мужчин с усами ?
Где тростниковые аэропланы?
А как вы считаете, каким должно быть новое здание Третьяковки? И где его лучше построить?