Образование
Предмет психология
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 19.10.2011 17:29:35
Затеялся тут разговор. Про психологию.
Из комментариев захотелось перебраться в отдельную ячейку обсуждения.
Левонюк Александр Владимирович поделился, что незабвенный Николай Константинович Волков говорил: психолог это душевед и душелюб!
А Владимир Полунин, — сказала я, — говорит, что психолог это душегуб.
Включившийся в разговор Юрий Владимирович Новиков добавил:
Владимир Полунин, ау! Где вы?
Про конфетку. Это, кажется, социальная психология. Тест, выборка, вывод.
Собственно, психологий много.
То, что сейчас психологией называют — явление женское. Про чувства. Мужчины, к психологам ходить не видят смысла. Но быть психологом — это, конечно, для мужчин. Пасти большое количество женщин, бегающих за дядей, избавляющим от «страданий» — это приятная мужская игра. К тому же женщины не жадные — платят много.
Старик Фрейд, дедушка Перлз. А там и Юнг и Роджерс. Ох, как за ними женщины бегали. На тренинги тысячами набивались.
Что делали те мужи? Лечили. Лечили больные (невоспитанные) души. Лечили, чтобы побольше болели, чтобы побольше бегали, и платили… конечно. Годами. Десятилетиями. Шаманством-ли, сказкотерапией, гипнозом, или НЛП (НеЛеПо).
В Америке быстро сообразили, что психологией можно массы приводить в чувство. И стала СаША страной победившего бихевиаризма. Никаких чувств. Мужчины, можете заходить. Исправят поведение. Методы подкрепления. Сделал правильно — конфетка, набедокурил — тебе будет наказание.
Больным и убогим это было нужно. А что делать здоровым? А их тоже хорошо бы больными объявить. Помню, в восьмидесятые годы даже говорили, что всех москвичей нужно пролечить у психотерапевтов. Если на тренинг забредал человек без проблем, то ему быстренько эту проблему находили. Все больные, а ты что же?
И, вот, здоровый тоже под больного должен был косить. Чтобы заметили, внимание уделили. А то, всё им, да им, а мне кто же слово доброе скажет. Ах да. Я не такая, как они. Я особенная. Я — здорова!
Если правда, что в Спарте больных детишек со скалы сбрасывали, то я — за Спарту.
Ну не надо столько сил отдавать больным. А здоровые? Они бесхозны? Им нужно внимание в первую очередь. Но, конечно, это сложно. У здорового человека и потребности здоровые. Качественное обучение, качественная жизнь, качественные задачи, качественная личность.
Если вокруг люди здоровые, делающие сильные, серьёзные вещи. Если чувствуется ответственность за себя, за других, за дело, за Родину. То тогда живёшь с горящими глазами и дышишь полной грудью. И количество добра в мире увеличивается.
-
Автор: 129666
Дата публикации: 19.10.2011 19:53:57Психология — инструмент вроде топора… топор годится и чтобы рубить старушек (как Раскольников), и чтобы создавать кружевные наличники — все зависит от того, в чьих он руках.
Психолог — не костыль и не протез. Психолог — свет в конце тоннеля. А выбирается из тоннеля человек самостоятельно..
-
Автор: 40477
Дата публикации: 19.10.2011 20:15:571. че то я не понял про Спарту… Шутка ?
-
Автор: 112127
Дата публикации: 19.10.2011 22:25:36Психолог — свет в конце тоннеля в том случае, если он уже перешел в тот мир и встречает своего клиента из этого. :))
Мне больше нравится формула: сначала он (психолог) — инвалидная коляска, затем — костыли, затем — палочка, а затем идите своими ножками.
О чем собственно спор?
Что такое психология? Дословно — наука о душе. Радует в формулировке задел для движения в более тонкие материи, которые до недавнего времени чаще относили к эзотерике и философии.
Хороша они или плоха?
Как верно заметила Татьяна Витальевна — это вопрос использования. Эссе Людмилы Аркадьевны тому хорошая иллюстрация.
Для сравнения возьмите любую вещь. Например автомобиль. И для чего его только не используют… 🙂
Хорошие и плохие психологи?
Как в любой профессии. Критерии хорошего специалиста — см. выше у Волкова (психолог олимпийской сборной Беларуси).
Ругать можно любого. Но умный не ругает, умный делает выводы если плохой и ищет хорошего. А глупый будет считать, что раз вот этот Петя плохой, то и все Пети тоже плохие. Логика такова. По сути это незрелое, безответственное отношение. Потому что легче свалить на Петю, чем признаться, что этот Петя — только неудачный помощник, а делать мне надо самому.
Цветок можно поливать, согревать, холить и лелеять. Но растет он сам. Но с цветами просто — они все тянутся к солнцу. Люди сложнее. Имея свободную волю они часто ей просто не пользуются, претендуя при этом на звание человека разумного. Хотя на деле такой индивидуум остается всего лишь человеком прямоходящим.:)
Про внимание.
Хотелось бы узнать значение слова «здоровый» применительно к тем, кому в первую очередь требуется внимание.
Внимание нужно ребенку. Взрослый человек (не по паспорту) — это уже Творец. Он творит жизнь и внимание ему постольку поскольку в нем еще живо его Эго — эгоистическая потребность внимания к себе, а не направленность к общему благу.
-
Автор: 23606
Дата публикации: 20.10.2011 03:30:44Я сам не психолог, но вот один мой знакомый психолог сказал, что нет такой науки, как психология. «Наука о душе» это отлично. сначала нужно выделить душу. Потом поставить эксперимент, (повторяемый!) потом выдвинуть гипотезу… Вот тут как раз можно и сломаться. Люди довольно уникальные объекты, изменяющиеся с течением времени. Достоверность сильно страдает. Результаты эксперимента сильно зависят от экспериментатора, одни и те же результаты начинают пытаться объяснить (И успешно!) разными теориями. В общем, до науки, какой её описывал Азимов в «Основаниях» (психоистории) ещё очень далеко.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 20.10.2011 09:45:02Про Спарту — совсем не шутка. Мы, ведь, о психологии говорим. То есть об управлении сознанием, кажется?
Воспитание здравого ума и здорового постижения окружающего — задача родителей и общества. И общество имеет все механизмы для этого. Возьмите гимнастику души Владимира Шахиджаняна. Это же уникальный алгоритм. Набор необходимых правил.
Как и приучение умываться по утрам, важно приучение чистить мысли. И делать это в то время, когда младенцу такой прикорм нужен.
В 12 лет мальчик — уже мужским умом обязан владеть. Это составляющая его роста. Роста профессионального уровня быть человеком. В Спарте по легендам, как раз, до 12 — 13 лет человек должен был обрести все нужные достойному гражданину качества. Не сумевшие этого сделать, объявлялись лишними.
Оглянитесь вокруг, сколько сегодня «лишних» «репу чешут» в поисках себя?
-
Автор: 40477
Дата публикации: 20.10.2011 15:00:05У!! Людмила Акрадьевна, а как оказывается все запущено, то. стало быть — ежели процентов десять — то есть 15 миллионов щас в газовую камеру отправить — остальным легче дышать будет?
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 20.10.2011 15:12:06Ну, в общем, да!
Правда, есть ещё один путь. Психология.
Постепенно, последовательно, толково, с ясным умом и жёсткой рукой в мягкой перчатке.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 20.10.2011 15:22:56Постепенно, последовательно, толково, с ясным умом и жёсткой рукой в мягкой перчатке. — Что делать то? Формировать колонну идущих в газовую камеру? Ведь лечить не с руки — как в спарте.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 20.10.2011 18:02:30Юрий Владимирович.
Давайте по порядку.
Отделяем.
Здоровых (воспитанных) от больных (нуждающихся в психологии).
Ваш ход.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 20.10.2011 18:58:15Если по порядку то давайте полегче с определниями аналогиями. Воспитанный не значит здоровый, не воспитанный не значит нуждающийся в психологической помощи, и уж тем более не больной.
А дальше — действительно по порядку — критерий нуждаемости в психологической помощи. И за одно определение этой самой помощи.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 20.10.2011 19:16:12Так мы будем долго разбирать, кто как понимает слова?
Я понимаю, что здоровье воспитывается. Поэтому и вывожу в качестве тождества: здоровье = воспитанию. -
Автор: 40477
Дата публикации: 20.10.2011 19:27:14ну, или мы будем обсуждать некоторые слова или принимать без обсуждения веесьма спорное утверждение что здоровье воспитывается. И — так как все перед смертью болеют и от этих болезней умирают — следовательно воспитанных нет, а правильное воспитание дает бессмертие… Следовательно утверждение «здоровье = воспитанию.» мягко говоря спорно.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 20.10.2011 20:42:10Так я же, как раз ,и утверждаю, что здоровым — воспитанным светит бессмертие.
Чтобы наш разговор не стал совсем уж одиозным, давайте выберем исходные точки.
1. Человек рождается с некоторым набором эмоций и потенциалом роста самых разных функций. (хотя для полноты картины можно было бы учесть время до рождения).
2. По мере взросления приобретается необходимое, лишнее и избыточное.
3. Лишнее и избыточное ведёт к болезням и сокращению жизни.
4. Необходимое даёт здоровое развитие потенциала жизни, а также самовосстановления (отсюда идёт задел на бессмертие).
5. А дальше — всё зависит от среды. Попадёшь в благоприятные условия, будет тебе счастье… ( вот оно где воспитание и засветилось) -
Автор: 40477
Дата публикации: 20.10.2011 21:34:51извините но начиная со 2 пункта идет бессмыслица. лишенное элементарной логики Допустим есть лишнее и необходимое. Что есть лишнее то, что ведет к болезням и сокращению жизни? А что же ведет к болезням — лишнее…. Нельзя давать определения «кругами» это типичная ошибка — паралельные это те которые не пересекаются, не пересекаются те которые паралельные. Логические ошибки допущенные в постулатах рождают уродливо бестолковые теории.
Нельзя просто так «интуитивно бормотать» — шаманский бред получается. извините — и тезисы Ваши — доморощенное примитивное до монотеистическое идолопоклоннечество Или мы будем примеры жития святых старцев обсуждать?.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 20.10.2011 22:10:00Юрий Владимирович, помилуйте. Я, ведь, женщина. А какая может быть логика в женской голове?
Расскажите мне, как правильно. И я послушаю мнение, имеющее смысл и логические связки. Так и буду думать. Обещаю.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 20.10.2011 22:20:49в своих тезисах вы написали что то типа 5+7=22 поделить на 2 = 0 заметим что если анализировать не более трех чисел и знаков подряд — ошибку найти нельзя. пять плюс семь все правильно. что то плюс семь запросто 22 и так далее — а в целом бессмыслица. То же самое с Вашими постулатами.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 21.10.2011 04:08:34Юрий Владимирович.
Как вы думаете, кого знает больше людей? Васю или Петю? Если каждый, кто знает Васю, знает и Петю.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 21.10.2011 13:19:15Милейшая Людмила Аркадьевна, Если следовать » логике» изложенной в задаче ,то разумеется Петя более известен чем Вася. (однако возможно что оба наших персонажей имеют и одинаковое число знакомых 🙂 Но! Это не только Ваша оплошность, — как можно в задачах на логику допускать словесно смысловую — языковую окрошку? » Васю или Петю?» 😉 Это осмысленное предоложение? Нет конечно смешно прикольно, А в общем в самую точку — языковые конструкции ( особенно естественных языков — это нечто) — возможно такая убогость плата за относительную универсальность языковых инструментов.
Все люди взрослые позволю себе похулюганить, перефразировать. Как Вы думаете, у кого было больше «знакомых» у Вики или у Поли? Если все (каждый) кто «был» с Викой обязательно имел (в знакомых) и её лучшую подругу Полую? Задача стала немного яснее?
-
Автор: 40477
Дата публикации: 21.10.2011 13:35:46Милая Людмила Аркадьевна позвольте бесвязную байку с характерным приемом «пример пристройка». Спички детям не игрушка — хотя вещь безусловно полезная. Психология — современным государствам и корпорациям не игрушка — покалечат свои части — людей. Я ясно излагаю?
Я отлично понимаю внутреннюю локальную правильность фрагментарных выражений — Собаке собачья смерть, миску риса старика отдай девочке, а единственный апельсин пусть сьесть здоровый, а не больной ребенок. Толкни падающего и т.д. и т.п. А правило ( одно из множества) — простое — если ты не хочешь чтобы по предлагаемому тобой рецепту поступали с тобой — не предлагай такой рецепт. и все рецепты которые эту проверку не выдерживают — считай ошибочными. Разумеется это только одно из первых сит которые должны проходить концепции.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 21.10.2011 18:53:55Юрий Владимирович, браво! Мне всё, что вы сказали очень понравилось.
Особенно, то, что я милая. Значит я не очень вас рассердила. Немного этого опасалась. Да.
Про Вику и Полли. Все Викины «познали» и Полли. А значит у Вики были эти самые «все», а у Полли — и «все» Викины и ещё, вполне возможно (об этом же в задаче ничего не сказано), и другие, которые к лону Вики не припадали. Ответ: у Полли знакомых больше. Согласна, что ваша задача чище. Так логика доступна даже мне. Блондинке.
Про рецепт. Вижу в этом рецепте влияние избыточной ценности себя. Почему «поступают со мной» может быть ценнее для меня, чем «поступают с другими». Какая мне разница — происходит это со мной или с другими. Опп-с! Сито не работает.
Ваше слово…
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 21.10.2011 20:12:51Александр Владимирович, а что, Творцу не нужно внимание? Жены, друзей, коллег. Это же одна из базовых потребностей человека. Всегда. В любом возрасте.
Психология, ( можно, конечно, уточнить — психотерапия ) занята больными, жертвами, жалкими. А здоровый человек, например, промокший под дождём? Терапевт побежит ванну делать слабенькому, чтобы не умер. Так мы либо здоровье здорового потеряем, либо здоровому захочется болезным казаться, плакать и жаловаться.
-
Автор: 112127
Дата публикации: 21.10.2011 23:15:34Внимание — базовая потребность? В массах часто да.
Творцу внимание коллег? Других Творцов? Это качественно другое внимание. Это внимание не к эго, а к творчеству. Это скорее сотрудничество.
Можно выделить раздел в психологических знаниях, посвященный номинализациям. Слова означающие то, чего нет в материальном проявлении. Но люди упорно пользуются ими так, как будто они есть. Со всеми вытекающими. Вот и Вы, дорогая Людмила Аркадьевна, использовали психологию как номинализацию. То есть психология ну ни как не может (и психотерапия тоже) быть чем-то занята. Заняты могут быть конкретные люди, но это уже совершенно другая песня. Вы выдали некое свое совершенно не соответствующее реальному миру представление. «Психология, ( можно, конечно, уточнить — психотерапия ) занята больными, жертвами, жалкими.» Абсурд, согласитесь.И все вытекающее тоже. Если продолжать начатую Вами линию, то разные психологи и психотерапевты могут заниматься совершенно разными людьми с совершенно разными трудностями. Ну и что? А ничего. Т.к. такого рода обобщения никуда не ведут. 🙂
В этом ключе сама заявленная тема совершенно туманна, т.к. нет такого предмета «психология». Так же как и «абсолютных психологов» нет. Есть люди, которые берут смелость так называться, либо их так называют. Причем у каждого из называющих есть собственное представление «а кто же это». И большинство из них, скорее всего, даже не смогут сформулировать четко критерии: это — психолог, а этот — нет. Потому как ОЧЕНЬ много нюансов.
Сформулируйте конкретные вопросы и тогда на них можно будет найти конкретные ответы.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 21.10.2011 23:34:30да работает сито, вот вы например не знаете хорошо ли это когда на тебя кричат. А вам хочется чтобы на вас кричали? Допустим не хочется — ну так и не кричите. Повторю сито не универсально, но, запрет полученный с его помощью на любое действие абсолютен. Но в общем то дальше именно на эту тему как то скучно?
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 22.10.2011 00:08:27Ах. Как мне нравится этот разговор!
Психология есть. Есть предмет. Есть научное направление. Есть университеты, институты, тренинги и терапия. И, одновременно, всего этого не существует. Ни психологии, ни научных работ по несуществующему предмету «психология», ни обучения, ни … лечения. Как интересно. Дух захватывает.
Номинализация. Да. Я говорю о Психологии, как о предмете. Имеющем власть, умеющем влиять, способном менять жизнь живого человека.
А получается — туман и бесконечное слово, которое не имеет смысла.
Вот и договорились.
Начнём все сначала?
Выясним, что же есть? Что-то, ведь, здесь есть. Что?
Добавлю про сито.
Пример с криком. Хочется ли мне, чтобы на меня кричали? Я знаю на это такой ответ: если я не понимаю другого человека — это моя, как взрослой личности задача — понимать. Почему он кричит? Имеет ли это какое -нибудь отношение ко мне. Если я источник крика, мне нужно меняться. (Если не хочу, чтобы на меня кричали). Если здесь нет ничего, что мне важно, то крик на меня — это дело кричащего. Я на это повлиять не могу.
Уверяю, к моей возможности или нужности кричать также, как и тот «кричащий» — это не имеет никакого отношения.
Относится это только к умению (воспитываемому) отличать свои проблемы от чужих.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 22.10.2011 00:25:25А, кстати, о внимании.
Александр Владимирович, у вас, ведь, есть жена. Живая взрослая женщина, которая живёт рядом. И рядом она живёт, в том числе, потому, что у неё есть одна из базовых потребностей во внимании близкого человека — вашем внимании. Утром улыбнулись, посмотрели тёплым взглядом. Когда-то поддержали, когда-то встали на её сторону… И перечислить эти знаки внимания можете только вы. Конечно, если вы обучены эти знаки любви показывать любимому человеку. Конечно, если вы об этом задумываетесь, Конечно, если вам хочется, чтобы ваша жизнь и жизнь вашей семьи была качественной и радостной.
Внимание — это нота в гамме здоровых человеческих отношений.. . Ладно, ладно… продолжайте сами.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 22.10.2011 11:02:29да все что говорено правильно, вопрос в том. Что беспокоит меня во всей этой возне ? … а беспокоит то — что современная гуманистическая традиция — утверждает что у каждого человека есть сверх ценная абсолютно уникальная бессмертная душа. Я конечно понимаю что эта теория есть вымысел душа если и есть то лишь в той мере в какой существует допустим: цифра 2, круг или любая другая умственная абстракция. Но ! без души как образа, управляющего поведением боязно как то. А вот психология в некоторых ее особо продвинутых проявлениях — бихевиоризм в частности и прочии дрессировки — этот подход к сверх ценности человеческой личности — оставляют по боку. А там рукой подать до всяких антигуманных прелестей . С осторожностью надо к «рацио» подходу. С осторожностью. А то получим при делении 2 землекопа и две трети — и каждого третьего землекопа в расход…с криком рацио!
-
Автор: 40477
Дата публикации: 22.10.2011 11:10:49В качестве повседневного безумия — вот есть всеобемлющий проект поиска талантов в народной гуще. Хлебом не корми — дай талант поискать. А больше всего поиску таланта мешате что? Образование — ну как отличить обученного дурака от не обученного гения? Знамо дело усложнить всячески допуск к любым тернировкам. Как можно меньше тренировки и как можно больше разного рода измерений «природных» способностей. Вот один из примерчиков — уродливых следствий вроде как рациональных посылок. Вместо равного доступа к беговым образовательным дорожкам и хоть круглые сутки тренируйся — вечные тесты с целью кого то не допустить на стадион или в аудиторию как не перспективных…
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 22.10.2011 19:44:47Юрий Владимирович, мне нужен пример «беговой дорожки». Вы о чём? -
Автор: 40477
Дата публикации: 22.10.2011 22:56:54Беговая дорожка — полный список всех возможных вариантов задач тестов вопросов которые могут встретится на ЕГЭ через один два три четыре пять лет. ( и далее любые изменения в этот набор могут вносится не менее чем за пять лет до вступления в силу — чтобы учителя и ученики знали заранее к чему готовится. ) Вот тебе прекрасная «беговая дорожка» тренируйся не хочу — коли умный сообразительный выполняй ключевые примеры — остальное сообразишь, усидчивый — сильный хоть все наизусть выучи. Все вопросы и принятые правильные варианты ответов заранее известны и обсуждены.
В качестве примера подойдет?
-
Автор: 112127
Дата публикации: 23.10.2011 00:10:42«Я говорю о Психологии, как о предмете. Имеющем власть, умеющем влиять, способном менять жизнь живого человека.»
Есть наука психология — совокупность знаний об определенной сфере. Но имеют власть, влияют, меняют жизнь человека ЛЮДИ а не психология! Вы упускаете из виду очень важную персональную ответственность использующих.
Такая же ситуация у нас царит с понятием «государство». Людям настолько вдолбили в голову (а они позволили это сделать), что «государство заботится» «государство должно то..» «государство должно это….» — они так и говорят. Но нет государства! Есть конкретные люди, которые имеют определенный статус и власть, и в силах каждого (!) человека менять свой статус, наращивать свою силу и, соответственно, сферу влияния в жизни. Но когда произносится священное слово «государство» то в сознании возникает некий образ чего-то глобального, всемогущего и недостижимого. И под таким соусом можно людей запросто превращать в толпу и крутить ими как вздумается. Что мы и наблюдаем.Ускользает конкретная ответственность и видимость ключевой фигуры в инициировании изменений чего-либо. То есть используя номинализации мы «замыливаем» четкие связи причина — следствие. Не государство причина, а конкретный человек или их совокупность (нескольких с молчаливого согласия остальных).
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 23.10.2011 02:53:05Давайте попробуем уйти от частностей. Номинализация, как некий термин из нлп, тесты в школе, или поиск ключевой фигуры в появлении событий, драматически влияющих на жизнь — это хорошие примеры того, как всё в наших головах перемешано, и как мы доверчивы на словесном уровне.
А что, если, как предлагаете вы, Александр Владимирович, перейдём на личности?
Тогда важным будет, кто становится психологом. Что это за люди и почему мы начинаем их называть психологами.
Оказывается есть такая профессия в законодательстве России. И имеет право носить звание психолога человек, сдавший квалификационные экзамены и отучившийсая в гуманитарном специальном ВУЗе. Теперь интересно узнать, чему его там учат. Оказывается учат снимать душевную боль, избавляться от проблем, привязанностей и дурных привычек.
И, вот тут, я и вступаю в разговор. Говорю, вовсе не о рацио. Говорю, что люди с больными привязанностями и дурными привычками больны невоспитанностью. Их бы чуть подлечить психотерапией, а дальше что? Вот там и нужна какая-то здоровая школа, где мы учимся строить свою жизнь, учимся здоровым отношениям. Повторю: к радости и свету. Радость и свет — номинализации? А кто учить будет? И как?
-
Автор: 40477
Дата публикации: 23.10.2011 09:28:211. Жаль что уйдем от часностей — меня искренне волнует проблема засекреченности проверочных материалов для школьников, что за вечное стремление «застать в расплох» и при этом столь же массовое явление — подбросить «своим» нужную секретную информацию.
2. Предположим у Вас есть тыща прекрасных воспитателей психологов — которые — как там в » конце вечности» ? Стремятся увеличить сумму человеческого счастья — и вот уже — мало толстых, мало нервных, алкаголик — пойди найди — как ныне чумного — студентам показать некого, все как заведенные трудятся с утра до вечера ( но не трудоголики) а вечером умильно гуляют в парке с детьми справляя ( пардон удовлетворяя) 🙂 базовые потребности в общении. Любовь светла и свободна. Старики с просветленными улыбками выпивают сладкий снотворный яд за минуту до смерти. Все счастливы в том числе и от мук и усталости от творческого труда. Это не страшная антиутопия? А если страшна глобальная цель — надо ли подворачивать «конкретным выпускникам с «конкретными» дипломами и сертификатами, шлицы в болтах привязанностей — в головах пациентов?
3. Конечно я утрирую — конечно специализация деятельности при которой один сантехник, второй пекарь, третий учитель, теперь еще и профессиональный наставник жизни психолог ( раньше эту работу худо бедно делал шаман, потом священник — теперь психолог) уговорили — пусть будет. Тока заповедь » не навреди» тщательнеЕ пожалуйста. Ой беспокоит меня этот «счастливый грядущий мир» уж сколько раз к свету то стремились… Да я не против, прогресс то се, поговорить — но ведь страшно, точно опять не тех отправят на перековку — психологическую — не трудом в лагере так, на курс бесед по перелепке мозгов — на перкрасную добровольную вербальную лоботомию.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 23.10.2011 10:19:05если образно:
Я буду счастлив, если психолог окажется внутри треугольника очерченного образами мудрого сельского Батюшки, мудрых стариков родителей, и заботливого учителя наставника.
Но что то этот персонаж «психолог» даже по собственной его психолога самодентификации тяготе к центру пентограммы.
Вокруг которой клубятся образы сержанта садиста, того прусского учителя который выйграл войну, формалиста инквизитора, судьи тюремного надсмотрщика и палача в одном лице да и погонщика скота в воротах мясокомбината — последний старается чтобы коровка прошла весь путь до ножа умиленно спокойно и еще успела подоится сама на последнем вздохе.
-
Автор: 112127
Дата публикации: 23.10.2011 10:39:28Юрий Владимирович, не в бровь а в глаз.
Опошлили «психолога». (это я уже не про Вас :)) Сделали из него пугало. А все почему?
Именно, перейдем на Личности!
А потому, что «лечит» не психолог (как наученный где-то и кем-то), а Личность! И она может не заканчивать никаких заведений. Личность — это индивидуум, имеющий силу, состоящуя из опыта и духовных качеств. Ограненная специальными знаниями, она может стать выдающимся психологом, или врачом, или инженером, или кем угодно в профессии, но неизменно она будет нести окружающим свет и побуждать в них прекраснейшие качества, помогая преодолеть недостатки. Посмотрите на выдающихся деятелей в разных сферах науки — многие из них могли бы быть (а некоторые по сути и есть)настоящими психологами.
А масса психологов с корочками — это пошлость. Если человек не дорос.
Людмила Аркадьевна. От обобщений нужно уходить сразу же, как только мы перестаем видеть, как это обобщение можно применить на практике, приложить к ней.
-
Автор: 40477
Дата публикации: 23.10.2011 11:46:24и все бы хорошо, вот тока почему тыщи и тьмы этих психологов ни один ни кучей не догадались — что закрывать светоч просвещения политех на семь лет преступление. Ведь понятно, что с начала надоть открыть такой же музей так же близко от метро с теми же площадями для экскурсий ( наладить там на новых площадях экскурсионную работу, перевезти наладить работу экспозиций и только потом!! Когда два музея годик отработают вместе закрывать старый политех. !!
-
Автор: 40477
Дата публикации: 23.10.2011 16:41:02да Александр Владимирович — спасибо, приятно когда тебя понимают и продолжают в унисон.
Дасс — вот давича обсуждал что есть психология — договорились до банальщины в общем. Психология инструмент ( чем то оочень напоминающий топор) А вот что с топором делать, да еще в районе головы соседа… Уметь надо однако.
А то будет как в страшной сказке — голодным детям велят назвать имя фамилию и за это разрешают взять одну конфетку из вазочки и оставляют «без присмотра» — тех кто взял две конфетки — недочеловек — порочные — в газовую камеру — по науке.