Автоматически или компетентно? | Очная школа

Очная школа

Автоматически или компетентно?

ID: 7033
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 10.07.2020 06:59:33

Первая фантазия, угнездившаяся в сознании, по поводу навыка скоростной машинописи:

 «Когда я научусь печатать, руки будут двигаться автоматически».

Что такое автоматическое движение? Это движение с неосознаваемыми мотивами. Когда-то мотив был. В нашем случае — напечатать слово, например, «фыва». Много раз повторили. Сначала «помучились», а потом «вбили» в пальцы. И теперь — фыва? Да сколько угодно, не задумываясь. Со скоростью 600 ударов в минуту.

Всё бы хорошо, но такое «вбитое» движение трудно  поддаётся перепрограммированию. Если нужно напечатать не «фыва», а «фылва», то на той же скорости это получится только тогда, когда к работе подключается голова.

То есть, движение становится автоматизированным.  Более гибким, и поэтому — на короткое время адаптивным. Им уже можно управлять. Можно почувствовать мгновение, когда пальцы необходимо остановить. Для выработки адаптивного поведения мы делаем упражнение на развитие скорости, которое я назвала «пауза». Звучит парадоксально. Пауза? Когда нужно увеличить скорость?. Да. Пауза становится моментом подключения осознанности к автоматическому движению.

Однако, настоящим подарком для нас от программы Владимира Владимировича Шахиджаняна становится реальная отработка навыка компетентности.

Отличие компетентности от автоматического и автоматизированного поведения состоит в том, что человек делает собственный осознанный выбор.

При компетенции появляется внутренняя удовлетворённость результатом движения. Она является основой устойчивого поведения, в котором совершается ответственный выбор.

Мне нравится на уроке активный исследовательский дух и поиск настоящих мотивов действия.

Мы решаем нашу задачку оптимальным путём с использованием собственной воли.

Выигрыш:  в реальном упражнении активно отрабатывается навык воли, которая крайне необходима для радостного бытования здорового, деятельного человека.

https://soloactiv.ru/банк-методик/очная-школа/про-скорость-очная-школа/

https://soloactiv.ru/банк-методик/очная-школа/нужны-ли-нам-пятёрки-очная-школа/

 

https://soloactiv.ru/банк-методик/очная-школа/вся-правда-о-сороконожке-очная-школа/

 


  • Автор: 108590
    Дата публикации: 04.01.2012 16:00:03

    Спасибо.

  • Автор: 108590
    Дата публикации: 04.01.2012 16:01:24

    Я нашла для школьников Qwartu 1.18

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 08.12.2012 19:06:31

    Да, отличная программа для отработки знания клавиатуры без автоматизма.

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 19.05.2017 11:39:33

    И, всё-таки, воля!

    Ничего не поделаешь. Научиться спать на гвоздях — самое полезное  —  для стремящегося к успеху человека.

    Что? Страшно?! Слабо…

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 25.05.2017 10:24:30

    Вы спрашиваете, как отрабатывать автоматизм в печати? И, какие сочетания букв можно автоматизировать? Друзья, автоматизировать можно только простейшие и всегда повторяющимся движения.

    Если бы вы сидели у конвейера, где ваша задача печатать только один фрагмент текста (с ограниченным количеством символов!), вы бы могли стать чемпионом автоматизма. Какая же это кислая задачка…

    Когда мы печатаем разные и прихотливые произведения нашей мысли, нам нужен не автоматизм, а полная осмысленность!

    Вы разочарованы?

  • Автор: 269746
    Дата публикации: 10.07.2020 14:33:32

    Как много слов, и все ни чём…

    Как Ваши слова помогут пользователю повысить свой уровень (или вообще научиться набирать…) при наборе слепым методом на клавиатуре?

    Ладно… хотя бы уменьшить количество допускаемых ошибок? 

    Каким образом?

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 10.07.2020 20:55:05

    Игорь Валерьевич. Я свои маленькие теоретические этюды выставляю здесь для тех, кто учится в Очной школе. А поднимаю из общей базы, чтобы не нужно было искать.  Это упражнения.  Спасибо, что заметили. С уважением.

  • Автор: 352018
    Дата публикации: 11.07.2020 06:32:29

    Людмила Аркадьевна, обращаюсь с комментарием, думая о Вас как о личности с развитым интеллектом. 


    Для меня фыва — не слово. Запрашиваю Гугл, удивляюсь первому, ух…, см. скрин:

    Понимаю, что каждое Ваше слово на очных занятиях обдуманно. 


    «Компетентность» — Ваше определение не принимаю. 

  • Автор: 352018
    Дата публикации: 11.07.2020 06:42:43

    О (об) уменьшении ошибок. 


    Уверенные знания правил русского языка в помощь, так советовали на курсах, на которых училась. 


    Какое же многообразие этих правил!

  • Автор: 269746
    Дата публикации: 11.07.2020 10:31:28

    «Мне нравится на уроке активный исследовательский дух и поиск настоящих мотивов действия»

    На своих уроках «СОЛО» Шахиджанян подчеркивает важность соблюдения при занятиях ритмичности. Отвечая на вопросы солистов в трансляции команда СОЛО также утверждает — при соблюдении ритмичности скорость набора  будет выше…  

    Вы же, Людмила Аркадьевна, в этом посте, говорите про необходимость делать паузы для увеличения скорости набора. Здесь нет противоречий?

Сайт размещается на хостинге Спринтхост