Очная школа
Если вы учитесь печатать, учите, одновременно, и своего ребёнка. (Пошаговая инструкция) Урок 4
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 16.09.2017 13:59:45
https://soloactiv.ru/банк-методик/очная-школа/если-вы-учитесь-печатать-учите-одновр-5/ (Урок 3)
Общий подход.
Работая на клавиатуре, мы не обязательно сидим за столом. Компьютер часто лежит на коленях. Но в любой позе лучше устраиваться так, чтобы руки висели над клавиатурой, а не лежали на ней. Тогда мы печатаем эффективнее всего. Этому стоит научиться.
Ребёнок лучше освоит правильные позиции рук, если он во время тренировки будет сидеть за столом. Научите его чуть подтягивать живот, чтобы снималось напряжение с плеч и спины. Почаще давайте ему возможность потянуться и прогнуться.
Научите полезному упражнению.
Нужно обеими руками упереться в сиденье справа и слева от себя. Вытянуться, разводя в стороны локти.
Потом, отжаться от сиденья только за счёт выпрямления рук. Локти движутся к телу.
Следите за тем, чтобы плечи не пошли вверх. Шея — остаётся длинная!
Важно.
Пока вы учите ребёнка печатать, используйте тренажёры программы «Соло на клавиатуре» для тренировки спокойного присутствия. Объясните, что нет никакой необходимости сердиться на ошибку или рассказывать, почему она произошла. Оправдания это неважная привычка. Стоит приучить себя не оправдываться, а спокойно добиваться точных движений рук.
Ведь, всегда лучше не тратить своё и чужое время на оправдания и объяснения, Лучше, как можно спокойнее и быстрее, исправить оплошность.
Начинаем.
Урок 4
Сегодня продолжаем осваивать горизонтальное движение рук.
Вместе с ребёнком внимательно посмотрите на клавиатуру. Левый мизинец в среднем ряду печатает только Ф.
Но и у него есть ещё одна клавиша – Caps Lock. Она нам досталась в наследство от печатной машинки. По сути, она нам не нужна. Если бы мы ею пользовались, её прижимала бы рука мизинцем, передвинувшись по горизонтали влево. Если случайно её задеть, то включается индикатор этой клавиши. Иногда в программе именно из-за этого может возникнуть ошибка. Будьте внимательны.
Горизонтально левая рука движется, когда нам нужно нажать букву П.
А у правой руки есть движение по горизонтали для перемещения указательного пальца к букве Р и перемещения мизинца к букве Э.
А вы сами прошли программу «Соло на клавиатуре» до упражнения № 25? Хорошо.
Откройте урок №15.
Войдите в тренажёр 15.1
Поставьте руки ребёнка так, чтобы указательными пальцами он чувствовал опорные клавиши А и О.
Обратите его внимание на то, что буква Э находится рядом с буквой Ж.
Это значит, что у руки возникает необходимость сдвигаться вправо по горизонтали. Сдвинулась рука вправо, мизинец оказался над клавишей с буквой Э, прижал её и расслабился.
Указательный палец покажет руке, как нужно вернуться в опору.
Сначала поиграйте с этим движением, глядя на клавиатуру. Приучите руку делать его уверенно, а потом начните печатать буку Э в тренажёре.
Каждый раз возвращайтесь в опору и только потом большой палец другой руки нажмёт на пробел.
. Сделайте всё правильно. Это сложный приём. Ему надо научиться.
И помним, что задача в работе на тренажёре только одна – нужным пальцем нажать на нужную клавишу.
Через пять минут, независимо от количества сделанного в задании 15.1, переходите к заданию 16.1.
Печатаем слово ЖЭЖ.
Теперь рука делает то же самое движение, каким печатали букву Э, только теперь горизонтальное движение руки чувствуется ещё лучше. ЖЭЖ.
Наладьте координацию с пробельной клавишей. Делайте всё медленно и плавно.
Через пять минут перейдите в урок №1.
Научите ребёнка самого открывать входы в тренажёры №1.1, № 1.2, № 1.3, № 1.4
а а а а а а а а а а а а а
о о о о о о о о о о о о
п п п п п п п п п п п п
р р р р р р р р р р р р
Пусть разгонится в этих упражнениях. Пусть даст рукам полетать с большой скоростью. Ошибки там не фиксируются.
Остановите занятие сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.
Успеха!
https://soloactiv.ru/банк-методик/очная-школа/если-вы-учитесь-печатать-учите-одновр/ (Урок 5)