Очная школа
Есть ли альтернатива у базовой постановки рук на клавиатуре?
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 02.07.2014 20:01:18
Предлагаю мою гипотезу.
Постановка рук при обучении десятипальцевой печати чаще всего предлагается на клавиши ФЫВА ОЛДЖ.Специалисты спорят о том, как близко при этом кисти сдвинуты к центру. Угол, образованный поворотом кисти относительно предплечья, создаёт болезненные ощущения и руки быстро устают.
Поэтому всё чаще можно услышать об альтернативных исходных позициях. Например: ЫВАМ ТОЛД.
Главный аргумент в защиту именно такого варианта первоначальной постановки пальцев — удобно!
Пальцы размещаются на клавиатуре так, чтобы кисть не поворачивалась, став продолжением предплечья. Мышцы под мизинцами освобождаются и перестают уставать.
Да. Это так. Поэтому и разработаны эргономичные клавиатуры, дающие рукам возможность удобнее расположиться на клавишах.
А теперь — о моих размышлениях.
Главная задача при грамотном использовании клавиатуры компьютера сводится к необходимости НУЖНЫМ ПАЛЬЦЕМ НАЖАТЬ НА НУЖНУЮ КЛАВИШУ.
Из этого следует, что не имеет никакого смысла создавать жёсткую линию исходной позиции.
Да это и невозможно.
У всех руки разные, пальцы разной длины и ширины. Если и можно говорить об исходной позиции, то только о той, которую создаёт расслабленная кисть каждого человека, когда она свободно повисает над областью, где расположены клавиши с выступами.
Попробуйте расслабить кисти и дать им возможность зависнуть, нацеливая указательные пальцы на А и О.
Мизинец самый короткий, работать ему приходится меньше всех остальных пальцев. Зачем его принуждать выстраиваться в линию с остальными пальцами. Да и зависает он над теми клавишами, которые ему чаще всего приходится нажимать: над Я и З. Средний палец самый длинный, он займёт своё место сам. И оно будет где-то между ВК и ЛШ.
Очень индивидуально.
С этим и связана профессиональная постановка рук. Конечно, лучше всего это сделает тренер.
А как вы хотели? Двигательный навык выучить самостоятельно — трудно. Даже самый простой. А слепая печать — сродни жонглированию. Нарабатывается виртуозность рук.
Только это и важно!
Если напечатанный текст принять за 100%, интересно, как в этой работе участвуют пальцы.
Примерно:
30% — буквы ОАЕ, 20% — ИНТ. Обратите внимание — половина работы рук приходится на 6 букв! А их — 33.
По 4% уходит на ВСРЛ.
КМПУи Д — по 2,5%.
ЯЫЧЙ ЬГЗБ — 1%
Сколько получилось?
ЙХЖШЩЮЦЭФЪ — доли процента!
И какой смысл копья ломать, споря об исходной постановке?
Не говорю уж о том, что этим спорам грош цена при работе десятью пальцами на клавиатуре планшета…
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 02.07.2014 23:06:40Прекрасно! Это то, о чём я постоянно говорю.
Вижу, что людям навык нужен. Радуюсь, когда, научившись, человек благодарит. Обычно, единственное, о чём жалеет, что не нашёл тренера раньше.
Данила, предлагайте. Готова сделать всё мыслимое и немыслимое, чтобы найти верную дорожку к возможности действовать эффективнее.
-
Автор: 59537
Дата публикации: 02.07.2014 23:42:06Статья , конечно, интересная. С точки зрения техники печати.
Я вот интересуюсь такими вопросами: можно набирать зрительно воспринимаемый текст с листа или с экрана, хотя зачем? Ведь есть возможность отсканировать и перевести в распознаваемый вид. Можно набирать на слух, под диктовку, некоторые писатели нанимали машинисток или стенографисток для записи своих произведений.
А можно набирать свое произведение, то что ты думаешь. Как Вы думаете, скорость набора в этих случаях будет разная? И скорость какого набора нам наиболее нужна? И как ее осваивать?
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 03.07.2014 11:13:49Спасибо за таблицу! Такие цифры всегда приблизительны, поскольку зависят от методики исследования. Кстати, увидела там полное подтверждение моей гипотезы!
И — очень согласна с вашим отношением к ошибкам. Я уже давно придумала технику скоростного редактирования при обучении.
https://soloactiv.ru/банк-методик/очная-школа/техника-скоростного-редактирования/