Законы природы (цикл «Прогулка по конспектам») | Размышления

Размышления

Законы природы (цикл «Прогулка по конспектам»)

ID: 4016
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 01.07.2013 17:59:57
 

                                                                                           http://nabiraem.ru/blogs/culture/27374/



Когда мы учимся, записываем услышанное в тетради.
 В университете я  писала в малюсеньких тетрадочках, чтобы носить их, не мороча себе голову портфелем. Сегодня открыла одну из них.


Наши конспекты – это же клад, закладываемый  в прошлом на  будущее. Часто такое будущее и не наступает.
 
Давайте исправим положение. Извлечём этот клад. Раскроем его.


 
Среди всех отраслей науки — изучение строения материи всегда имело особую прелесть.


Любое научное исследование рождается из любопытства маленького ребёнка, которому обязательно надо разобрать часы, чтобы узнать, как они работают.


Выяснив всё про часы, любопытство гонит  ум выяснить, что заставляет зубчатые колёсики, или пружинку вести себя так, как они это делают.


Такая игра  ума ведёт напрямую к исследованию строения материи.



Делим материю: на одушевлённую и неодушевлённую.


Одушевлённой — пусть занимаются психологи, а мы здесь посмотрим любопытными глазами на неодушевлённую.


Хотя, сегодня физики озабочены задачей  одушевить неодушевлённые открытия.


Именно то, что сегодня законы природы подвергаются коренным изменениям, даёт нам возможность говорить о науке, как об отрасли детективных романов.  Обычно, автор детективных историй  побуждает своего читателя придумать решение, которое свяжет все нити действия.


Когда мы учимся,  нам приходится выдумывать некую случайную версию. Пусть она объяснит  все «улики» так же хорошо,  как нам их  представляют наши профессора, у которых, конечно, тоже есть своя версия, иногда, не обязательно похожая на ту, что распространена среди учёных.


Мы совсем не понимаем результатов теории относительности, или квантовой теории.
Ну, что ты поделаешь! Кажутся они нам совсем противоречащими здравому смыслу, и всё.



Читая конспекты, понимает студент, что учителя выстраивают наименее раздражающие теории.  Чтобы как-нибудь, всё-таки, вложить в наши головы данные экспериментов с исследуемыми пружинками, колёсиками, светящимися циферблатами и вращающимися стрелками.


 
Давайте,  не дадим погибнуть этим их и нашим усилиям. Почитаем заброшенные конспекты.



Для затравки. Закон Ньютона. Третий.



Сила, с которой тело действует на какое-нибудь другое тело, заставившее его двигаться по искривлённому пути, направлена от центра кривизны траектории.
Поэтому,   сиденье автомобиля, резко поворачивющего влево, действует на нас с силой, толкающей также влево. Реакция нашего тела направлена вправо. То есть — от центра кривизны.
 
Ух, ты! Как красиво! Целое поле для философских выводов.
 
А продолжение здесь:
 
 

Сайт размещается на хостинге Спринтхост