Молчать сложнее, чем говорить. (фрагмент тренинга в Очной Школе) | Учимся говорить публично

Учимся говорить публично

Молчать сложнее, чем говорить. (фрагмент тренинга в Очной Школе)

ID: 107116
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 17.11.2020 20:33:26

Мы взаимодействуем не с миром напрямую, а с представлением о нём.

(Гипотеза)

 

Пауза в музыке — тоже звук. Молчание в речи — полноценное слово.


Молча можно выразить такие драмы! Иногда смотрим на молчащего человека, и мурашки по коже…

К нам на курс «Учимся говорить публично» приходят с просьбой научить говорить.


Но, вряд ли, вы говорить не умеете. Конечно, умеете. Говорите так, что заслушаться можно. Тогда, чему же вы хотите научиться? Похоже, — чему-то другому. Чему?

Предлагаю  попробовать Молчание.


Увлекательное упражнение.

(Походим по студии, подвигаемся, сделаем какие-то необычные для нас вещи. А потом обменяемся мнениями).

Актёр может, выступая на сцене, не сказать ни одного слова. Он стоит там один, а публика, кажется давит на него со всех сторон. Людей так много.


Что стоящий на сцене чувствует?


Мы в нашем упражнении постараемся это понять.

Построив студию, я заложила сюда много таинственных возможностей.


Одна из тайн — сцена, где сгущаются бесконечные жизненные территории наших переживаний и границ.

1. Восходим на сценическое пространство трепетно и торжественно. С боковой стороны; оставаясь лицом к публике. Ведь, как только мы встали со своего места, наша задача налаживать взглядом отношения со слушателями. Вступаем в луч света. И … ничего не говорим. Стоим, не двигаясь.

Вы сейчас один за другим будете создавать торжественное молчание на сцене. Всего одну минуту, каждый. Возможно, эта минута покажется вам бесконечной, медленно будет пересыпаться песок из одной колбы часов в другую.

2. А зрители будут аплодировать.


Аплодисменты — особое умение. Это тоже самостоятельный язык. Можно выразить многокрасочные эмоции. Не зря чувственные хлопки ладонями стали элементом андалузского танца смерти — фламенко. Отбивая ладонями ритм, можно создавать невыносимое для чувств человека напряжение, а можно создавать лёгкость в благодарной радости признания.


Вы аплодируете, понимая, что это обратная связь с тем, кто осмелился возвыситься, поднялся на пьедестал, предъявил себя всем. Себя, такого, какой он есть, — откровенно и доверчиво.



Как и в любом общении, у обратной связи есть правила.

Мы выберем правило: «плюс — мнение — плюс».

1. Для поддержки, «томящегося» на сцене, сначала хлопаем с пониманием, принятием, радостью. Это — плюс.


2. Потом добавляем в аплодисменты своё видение темы беседы, своё «персональное, выстраданное» — это мнение.


3. И, наконец, снова возвращаемся к признательности и одобрению — ещё один плюс, как благодарность к собеседнику, за то, что он есть, что одарил нас своей искренностью.



Сейчас заданием будет тренировать первую часть правила. Плюс!


И слушатели и молчащий на сцене. Задача у всех: думать только хорошее, показывать это састояние со сцены и из зала.

Актёр молчит, и, кажется, ничего не делает. Но у него есть сложнейшая задача.

Всё своё внимание он уделяет мысли:


— Друзья. Какие вы все замечательные. Как мне повезло, что вы сейчас рядом со мной. Спасибо вам, что вы дали мне возможность прожить свой опыт, оказавшись перед вами.  Как хорошо, что я здесь.  Сейчас нет ничего дороже для меня на земле, кроме вас. Отдаю вам всё моё тепло и жизненные силы с жаркой благодарностью.

Думая так, актёр старается увидеть каждого аплодирующего. Лицо, глаза, всего человека. Пообщайтесь взглядами с каждым.

Аплодирующим в плюсе, задание — смотрите на актёра; ищите в нём самое привлекательное. Что в нём хорошее. Почему вам хочется с ним подружиться. О чём бы вы с ним поговорили, что бы обсудили прекрасное и весёлое. Аплодисменты будут спокойные или ритмичные, возбуждённые или приглушённые. Не останавливайтесь.

Друзья, — всего минута на упражнение.


Но вы сразу обнаружите, что живущий в голове «болтун», будет мешать сосредоточиться на поддержке внимания к актёру. Вы будете «соскальзывать» куда-то прочь от сиюминутного созидания вашей жизни. Мысль не захочет славить другого, ей привычнее оставаться в теме о себе.

Несмотря на помехи, учитесь мягко и спокойно переключаться на того, кто перед вами.

 Когда минута завершится, актёр проходит вдоль плавного изгиба сцены и спускается к группе, не отводя  благодарных глаз. В это время, с другой стороны на сцену выходит тот, кому предстоит одну минуту молча очаровываться своими зрителями…

Итак — перед залом гениальный, творческий, красивый человек. Начали.

https://nabiraem.ru/blogs/ugp/107143/

 

Сайт размещается на хостинге Спринтхост