Надо, не надо. Начинаем новую жизнь с Нового Года. | Учимся учить

Учимся учить

Надо, не надо. Начинаем новую жизнь с Нового Года.

ID: 51326
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 07.01.2015 01:07:27

Преподавателю надо много. Прежде всего — управлять собой.

Хорошо помню день, когда сочинила для себя игру «надо, не надо»!

Для многих слово «надо» звучит давлением на свободную натуру. В то время, как это — основа выживания. Пока мы подчиняемся «надо» — жизнь играется, как по нотам. Сила воли, устремлённость, успех… да. Согласитесь, мы знаем  все свои «надо» и «не надо». Но отставляем подальше,  или отмахиваемся: «не хочется».

Игра  строится так.

Каждый день, обязательно с утра, назначаю себе один час, когда  внутренне отслеживаю все «надо»,  и сразу им подчиняюсь. 

Результат великолепен! Вырабатывается привычка делать, не мешкая, нужные и важные вещи. Одновременно, растёт ответственность ума за принятое решение: «не надо — не делаю».  Через какое-то время, привычка закрепляется — работает автоматически. Всегда.

Пользуйтесь моим опытом. Мне, правда, жить легче. Доверяю себе. Дорогого стоит!

 


  • Автор: 142458
    Дата публикации: 03.01.2015 17:04:50

    Людмила Аркадьевна, вероятно, хорошая практика.

    Мне гораздо трудней даётся делать то, что хочу.

    Я столько лет тренировала «надо», что, кажется, разучилась хотеть.. И учиться хотеть заново очень тяжело..!

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 03.01.2015 17:14:20

    Ирина Николаевна, все наши «надо» — и есть «хочу». Если в них повнимательней вглядеться.

    И одно из «не надо» —  это сочинять «хочу»! Тем более — печалиться по этому поводу. 

    Пример: 

    Хочу пробежаться по снежной тропинке!

    Надо собраться, одеться, выйти из дома…

  • Автор: 142458
    Дата публикации: 03.01.2015 17:17:21

    «все наши «надо» — и есть «хочу»«

    Людмила Аркадьевна.. удивительное для меня утверждение..

    Мои хочу крайне редко совпадают с надо — тогда это просто — «я вынуждена».

    «одно из «не надо» —  это сочинять «хочу»«

    Почему сочинять…? сочинять бесполезно..

    Я просто заново учусь хотеть. Сочиняла я тогда, когда всё старалась постоянно делать всякие «надо».

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 04.01.2015 16:35:08

     Ирина Николаевна!

    Проведите с нами  мастер класс по успешному решению вашей задачи. Что такое «всякие надо»? Поделитесь примером. Интересно!

  • Автор: 425494
    Дата публикации: 04.01.2015 16:45:59

    «Хочу» — мечта

    «Надо» — ступеньки к ней :))))

    Всем приятных праздников и обновлений! 🙂

  • Автор: 142458
    Дата публикации: 04.01.2015 16:48:35

    Людмила Аркадьевна…

    я рада, что интересно.. даже неожиданно.

    Однако нечему мне учить, я ещё не справилась. И не решаю.. скорее.. как бы выразиться.. стараюсь больше расслабиться на самые разе темы.

    Всякие «надо» — это все, любое, что я говорила с этим словом. Это и когда-то — работа, и всё, что, как мне казалось, я должна, мне надо сделать — по дому ли, выучить ли, позвонить кому-то и прочее.

    Сначала я просто увидела, что у меня и в речи и в мыслях — -только глаголы «надо» и «должна». Ну, обязана.

    И никакого «хочу».

    Это было лет.. 8 назад. И с тех пор я вспоминаю, как хотеть, хочу хотеть, да просто учусь хотеть. И вижу, насколько все мои «надо» призрачны в своей неизбежности. Я отменяла все надо. И мир не разрушился. И я не пропала. Просто становлюсь живее, счастливее.

    И всякие «надо» меня сейчас не тиранят — я делаю, когда хочу, когда есть настроение и бодрость на то, чтобы это делать.

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 04.01.2015 16:49:53

    Юлия Викторовна. Да!!!

    И вам новых свершений.

  • Автор: 142458
    Дата публикации: 04.01.2015 16:50:59

    и важный момент — для меня это 

    «привычка делать, не мешкая, нужные и важные вещи«

    никак не связано с надо. А связано с быстрым принятием решений (это я тренировала) и состоянием позволения (это я.. если так можно выразиться, тоже тренировала, хотя оно связано с обусловлено скорее отказом от усилий).

    Это просто моё мнение и мой опыт 🙂

  • Автор: 142458
    Дата публикации: 04.01.2015 16:52:07

    Юлия Викторовна, вот тоже..

    моё мнение, не настаиваю!

    для меня «хочу», к которому ведут ступеньки из «надо» — это уже не хочу, а принуждение.

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 04.01.2015 17:07:43

    Ирина Викторовна, почему же — «нечему мне учить»? Вы уже учите. Спасибо, что делитесь своим опытом. Это важно.

    Я поняла, что слова «надо, должна, обязана» вас тяготят, представляются агрессивными и мешают вам расслабляться. Правильно?

    Когда вы делаете работу, приводите в порядок дом — какие слова вам помогают?

  • Автор: 336898
    Дата публикации: 04.01.2015 19:21:16

    Вся наша жизнь,как бы мы не сопротивлялись состоит из «надо»,должен»,»обязан» и очень не много «хочу».Но если бы не было первого,нет смысла существования.Вот Вы говорите,что Вы тренировали в себе «надо»,да Вы не смогли бы,просто без этого жить.

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 04.01.2015 23:54:46

    Елена Анатольевна, то, что без «надо» невозможно выжить, абсолютная правда!

    В детстве у нас огромный запас автоматической самомотивации. Нам нужно вырасти, научиться быть человеком и занять своё место в жизни. Постепенно золотой запас душевной энергии тает. И для того, чтобы не сойти с дороги развития, нам необходимо всё больше усилий. Здесь-то и поджидает засада. Зачем двигаться, когда нам и так «сойдёт»? Известный анекдот с банановым деревом: зачем? я и так лежу.

    С трудностью искусственной самомотивации разум человека справляется разными способами. В том числе и отношением к слову «надо». Сознательно и по доброй воле!

    Моя игра — одно из чудес, которому я благодарна уже много лет своей основательно деятельной жизни. 

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 04.01.2015 23:59:58

    Всё, что мне «надо» сделать — делается, с трудом или легкостью — это уже вопрос обстоятельств конкретной задачи и её решения, а вот с «хочу» дело труднее. Последнее время пытаюсь ответить сама себе на вопрос «а чего я хочу? чего я хочу сделать для себя без приставки «надо»?  Так вот, я не могу ответить на этот вопрос, хотя бы для того, что бы поставить это «хочу» в один ряд дел между обязательствами «надо». 

    Нашла некоторый компромисс. Изменила отношение к своему «хочу». Это теперь тоже обязательство, но не перед другими лицами, предприятиями, а перед собой. Но смежным этаким лицом все же выступает ещё кто-то в этих обязательствах перед собой же.  Пример: хочу в театр. Это не главное дело в жизни, не приоритет перед работой и равными ей обязательствами.  Ищу в какой театр хочу. Покупаю тут же электронный билет (пока не отодвинули мое «хочу» прочие «надо» на семнадцатое место). Записываю действие в график рабочий в равном приоритете с работой — «я обязана это хочу выполнить!» Но обязана не только себе, обязана актерам, которых я своим билетом обнадежила: «зритель будет».  Наступает день, хочу, не хочу, плохо себя чувствую, много работы — всё прочь! Я должна исполнить свое «хочу» Я должна себе каплю радости, отдыха, пищи для души. Я не вправе оставить место в зале пустым.  Бывает, что потом приходится работать до 2-х ночи, отрабатывать израсходованное на «хочу» время. Но в итоге: я довольна собой, довольна спектаклем, в моем графике не только работа, но и театр. 

    Хочу — это слово настроения. Настроение тоже надо себе создавать. Никто не придет и не сделает вам то, что вы хотите. Хочу надо «слепить».  Единственное «хочу» не требующее усилия — лень. Хочу и валяюсь весь день на диване 🙂 тоже надо иногда. Но опасное болото, однако.

  • Автор: 425494
    Дата публикации: 05.01.2015 00:05:00

    Людмила Аркадьевна, мне очень понравился Ваш комментарий про благодарность и игру )

    Как же прекрасно, когда человек может договориться с собственным организмом и быть в гармонии с собой.

    У меня раньше всегда так было, это чудесное состояние )  

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 00:28:54

    Елена Олеговна, замечательно вы добавили ещё несколько  важных слов.  

    Вы напомнили нам о  выборе приоритетов и об ответственности перед другими.  Слова «я не вправе» — отношение к жизни сильного и смелого человека! А «должна себе» — начало любой деятельности. Только после того, как отдали долги себе, мы можем быть полезны другим.

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 05.01.2015 01:03:03

    Конечно, есть такие долги себе, не отдать которые не возможно. Как говорил мой знакомый священнослужитель : «тело — ишак, который везет твою душу и разум, корми его, одевай его и не забывай лечить, иначе не довезет до нужной точки/цели» . Я это помню. Ещё придумала себе (а в общем-то ничего нового не придумала) что мы — созданы по образу и подобию которые, тоже триедины — душа, тело, разум. И в этой троице, если кто захворает, то двое должны помочь выбраться из хвори.  Если гнать тело за неуемным разумом, которому всё мало, всё надо сделать, взвалить на себя кучу обязательств (не взирая на слабую духовную составляющую этих обязательств и протесты души) и заставить тело работать без сна и еды — дело «табак».  Только в гармонии этих трех составляющих человек жив и способен жить полноценной жизнью. Тогда легче разобраться с «надо/не надо» , «хочу, не хочу» . 

    И ещё я очень люблю задавать себе два простых вопроса: почему и для чего. 

    «почему?» — вопрос настроения, ответы могут зависеть от, допустим, погоды, обстоятельств текущих.

    «для чего?» — вопрос дела. Он всегда требует конкретного ответа.  

    Вот на вопрос «почему ты куришь?» — услышала много слов ни о чем. На вопрос «Для чего ты куришь?» — не услышала ни одного внятного ответа, чаще молчание. 

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 05.01.2015 01:29:12

    Людмила Аркадьевна, спасибо большое за тему.  С удовольствием вернулась к рассуждению об этой работе над собой.

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 01:40:46

    Елена Олеговна, как хорошо вы сформулировали: «почему»? — вопрос настроения, «для чего»? — вопрос дела!

    Можно я добавлю ещё один вопрос: тоже троица получится. «И?» — полученный результат.

    Это важно? 

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 01:44:29

    Юлия Викторовна, услышала в вашей реплике лёгкую грусть: «У меня раньше всегда так было, это чудесное состояние )». Почему — «раньше»? 

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 05.01.2015 01:55:21

    Потому, что у  Юлии Викторовны хроническая депрессия приведшая к психосоматическим заболеваниям. Это из наших разговоров по соседней теме. (простите поделилась тем, что уже не есть тайна)

    Юлия Викторовна, у меня та же проблема уже без пяти минут 30 лет, как ношей тяжелой, висит. Кричать хочется, но некому. Остается говорить себе: «надо», «вперед», «для чего?» , «тело, ты хоть чуточку можешь? тогда пошли, душа и разум согласны тебя толкать впереди себя!» 

    А когда дело сделано, пусть со скрипом, наступает радость, которая лечит, прибавляет сил, уверенности в успехе нового дела. 

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 05.01.2015 01:57:45

    «И?» — бесспорно важно. Ради результата и есть всё во вселенной. Ну, хотя бы на Земле 🙂

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 13:33:08

    Елена Олеговна, спасибо вам за смелость и отзывчивость.

    Как хорошо, что Владимир Владимирович создаёт площадку доброжелательного общения. Мы пока не до конца оценили наши возможности делиться друг с другом, поддерживать друг друга, использовать профессиональные знания и житейский опыт друг друга.

    Юлия Викторовна, вместе легче. Особенно, когда есть у кого учиться. Какая поддержка вам сейчас нужна? 

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 05.01.2015 13:47:42

    Людмила Аркадьевна, загляните пожалуйста на страничку темы «для дорогих мужчин».

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 16:19:45

    Елена Олеговна, заглянула.

    У меня есть гипотеза по поводу создания семьи. 

    Это компания, корпорация, создаваемая двумя людьми для улучшения качества жизни обоих.

    Тест на проверку «хорошая семья» — насколько оба жизнью в семье обласканы.

    Семьи нет, если тест отрицательный. Из такой семьи лучше, чтобы не портить друг другу жизнь, сбегать сразу. Чем раньше, тем лучше!

    Интересно, какая у вас реакция на мои слова, напишете?

  • Автор: 142458
    Дата публикации: 05.01.2015 16:28:57

    Людмила Аркадьевна,

    «Я поняла, что слова «надо, должна, обязана» вас тяготят, представляются агрессивными и мешают вам расслабляться. Правильно?«

    нет. не так. Или не совсем так. 

    А. вот. Когда я начинаю много говорить себе эти слова, это для меня признак, что я начинаю себя тиранить, заставлять и перестаю о себе заботиться. Мне это опасно. Особенно если я пропустила момент высокой концентрации этих слов в мыслях и речи.

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 05.01.2015 17:27:05

    Да, Людмила Аркадьевна. Пришла к тому же выводу и довольно скоро в своей жизни, т.к. имели место переживания ещё за союз родителей. В конце концов задалась вопросом «для чего?»  и не позволила портить себе жизнь далее.

    Современным, коммерческим языком можно выразить и так, как Вы сказали — корпорация для улучшения качества жизни.  Но не во всем это найдет свой отклик.  Если финансовые дела компании/корпорации можно двигать «в гору»  не смотря на смену учредителей и директоров, то семья — это бренная ячейка общества, они могут родить новых членов семьи, но это уже будут другие семьи, полные индивидуальности и своих собственных достижений и падений. 

    Материальное же благополучие не есть доказательства «хорошей»  семьи. А вот насколько они обласканы жизнью?  Думаю на столько, на сколько они обласканы друг другом, на сколько они живут для друг друга, заботятся, стараются предугадать желания, предупредить трудности, вовремя промолчать, своевременно сказать «я с тобой» .  У этого нет математической формулы. Разумеется есть финансовая составляющая, но если оба стремятся создать очаг домашний, то он обязательно будет создан. 

    Если семьи нет (по показателям теста или по состоянию отчаявшейся души), то муки совместной жизни надо прекращать однозначно. Как у Владимира Владимировича в книге 1001 вопрос про Это написано : договаривайтесь!  Сели, спокойно обсудили драму, пришли к выводу — мы не можем жить вместе, это мука. Спокойно оставили друг друга в покое, разошлись…  Получается, что какая-то степень взаимопонимания и одинаковой оценки обстоятельств есть — уже не плохо.

    Разошлись. Если есть куда разойтись, если есть эти свободные углы для начала новой жизни. Если оба считают, что развод — это лучшее начало новой жизни. А если этих условий нет?  Хорошо, угол всегда можно найти (и опять таки не всегда, у нас не откажут разве только в 2-х квадратных метрах земли, но это другая тема) ,  а если она решила бежать в никуда, ради  выжить, а он не считает нужным давать развод и всеми способами удерживает в своем «зиндане»?  Такое возможно ли в современной жизни, скажете Вы?  Возможно и не редкость.  Ему хорошо, и он не считает, что терзая свою избранницу он портит себе жизнь, менять ничего не собирается. А она в этих каменных объятиях погибает как личность, как женщина, как человек. 

    Не всё так однозначно, не все в рамках теста.  Жизнь это всегда борьба за её сохранение.  Даже, когда жизнь удалась, хороша и все обласканы, то найдется немало векторов извне, работающих на её разрушение и им приходится противостоять.  Как в книге, Алиса в стране чудес — иногда приходится бежать изо всех сил, что бы остаться на месте. А на месте в этой вселенной ничего не стоит и бежать приходится ещё быстрее, пусть даже мыслями в виде нейронных потоков.

  • Автор: 165255
    Дата публикации: 05.01.2015 18:34:49

    В чём игра? Прошу прощения, Людмила Аркадьевна, — мне не понятно.

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 19:07:32

    Как занятно! Приводя семью к устройству корпорации, я вообще не рассматриваю её в поле финансов. Финансы — это всего лишь один из элементов капитала компании. Бывает, что — не решающий, когда другие виды капитала важнее. Нежность, например.

    В девяностые годы я написала учебник по управлению финансами, который до сих пор цитируют известные и опытные экономисты. Каждый человек имеет в своём управлении, по меньшей мере, одну мощную корпорацию. Свою собственную жизнь. И качество работы корпорации видно по её прибыли. Но прибыль — это не деньги. Прибыль — качество жизни. То, что зависит от качества управления. 

    Сравнивая семью с корпорацией, я говорю про управление.

    Этому и надо учиться, чтобы оставаться в душевном равновесии. Этому важно учить и себя и своих детей.

    То, что вы отметили, как высоко значимое : договариваться и вкладывать больше усилий, когда нужно остаться на месте. Надо трудиться. Вот и проглядывает под «надо» наше «хочу».

  • Автор: 343620
    Дата публикации: 05.01.2015 19:11:30

    Спасибо большое за информацию, Людмила Аркадьевна!

    С Новым годом Вас!

  • Автор: 165255
    Дата публикации: 05.01.2015 20:38:38

    Легче жить так, как привык, умеешь, или ещё хочется. И когда этот уклад кто-то решает за меня изменить. То невольно возникает вопрос: «оно мне надо?») 

    А если серьёзно, то жизнь действительно за пределами тестов и вселенная не стоит на месте. Было интересно следить за беседой обменом точных образов и картин.Спасибо! Человек должен искать! Искать там, где ему светлее, или светить самому.

    Спасибо особое за детали, разложенные по полочкам. Без небольшой стремянки, хотя бы с тремя ступеньками, до некоторых просто не дотянуться, но подержать в руках и внимательнее рассмотреть всё, очень хочется не один раз. )

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 05.01.2015 20:44:41

    Вот и складывается простая непростая формула, где хочу (результат) = надо + надо + надо, а надо возведено в степень труда. Труда над собой, в первую очередь. Какую бы сферу жизни ни рассматривали — семья, работа, увлечения, образование. Всё укладывается в эту формулу. Хочешь хорошую семью? значит надо 1)….2)…. 3)… и так далее. Хочешь хорошую работу = надо + надо+надо….. Не просто одно — руководить собой. Не правда, что трудно выбрать правильный путь/вектор — о нем не только говорят, о нем кричат (в хорошем понимании этого слова) в самом начале жизненного пути и дома, и в школе, и в книгах. Но что заставляет управлять своим ресурсом — жизнью, в направлении разрушения ресурса? От части непонимание, сначала в силу возраста, потом в силу одряхления воли, но всегда, от самого рождения, в силу лени. Повторяем классика — не позволяй себе лениться… 

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 05.01.2015 20:46:02

    Спасибо за интересную тему!

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 05.01.2015 20:55:40

    Александр Иванович, Вы виртуоз слова! :))  спасибо за интересный комментарий к нашей философии.

    Однако «кому-то» изменить Ваш уклад жизни не под силу, кроме форс-мажора безжалостного (не дай Бог). Но когда Вы сами придете к такому решению, то кто кроме Вас будет двигателем дела и событий? Вот тогда укоренится в ежедневном словарном лексиконе слово НАДО. 

    Легче жить так, как привык, устоялось, достиг, менять ничего не хочется… и что? В жизни совсем отсутствует НАДО? Оно само все вокруг делается, без усилий даже мысли. Не поверю ни за что.

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 21:01:21

    «Одряхление воли.» Вот это термин, так термин. Браво, Елена Олеговна. 

    И ещё мне понравились ваши слова «бренная единица»!

    Удивительно — про «углы». Посоветуюсь с вами.

    Думаю, когда «она» удерживается в зиндане и не может сбежать из каменных объятий, у неё есть какая-то выгода. Вторичная. В этом случае, ей нужно! смириться со своим положением и признать свой выбор, а не жаловаться на несправедливое устройство жизни и дурной характер своего тюремщика. 

    Как вы считаете?

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 21:08:15

    Александр Иванович! Игра в том, что даю себе задание и выполняю. 

    Вы играли в штандр? Бросаю мяч, все убегают, пока он летит ко мне в руки. И ничего не остаётся, как догонять разбегающихся игроков. Да?

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 21:12:24

    Александр Иванович, конечно, легче жить по привычке.

    Но, хочется меняться! А для этого надо себя приучать к новым технологиям жизни. Непросто? Так это же самое интересное. Люблю головоломки и уравнения.

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 21:15:19

    Оксана Геннадьевна, и вас с Новым Годом. И вам спасибо, что принимаете участие в разговоре!

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 05.01.2015 21:21:41

    🙂 спасибо, Людмила Аркадьевна. 

    Нет, удерживается не по наличию выгоды, а по страху преодоления проблемы. Нет такой выгоды, которая способна компенсировать ежедневные унижения и угнетение в тот самый прекрасный возраст, когда дОлжно развиваться и расцветать. Каждому шагу свое время и свой толчок к противодействию. Толчком может послужить последняя капля терпения в переполненной чаше и даже, чем-то похожая на Вашу, фраза: «пора прекратить ныть и уже понять, что то, что тебя окружает и есть твоя настоящая жизнь, которую ты заслужил/заслужила».  Осознание всего происходящего, умноженное  на желание выжить*, усиленное внутренним потенциалом делают свое дело. Победит/л тот, кто сильнее духом, а не дурью.  

    Можно конечно смириться и не ныть… но эта история мне не известна.

    *Выжить — не просто иметь крышу над головой и кушать «что дают», а иметь возможность трудиться, развиваться, реализуя свой потенциал, данный Богом. 

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 05.01.2015 21:25:34

    мои слова: бренная ячейка общества.  ну, можно сказать — единица 🙂

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 21:28:48

    Ирина Николаевна, вы написали «Когда я начинаю много говорить себе эти слова, это для меня признак, что я начинаю себя тиранить, заставлять и перестаю о себе заботиться. Мне это опасно. Особенно если я пропустила момент высокой концентрации этих слов в мыслях и речи».

    Возможно, в самих словах опасности нет. Зачем из них делать для себя страшилки? А слова «тиранить себя» — только кажутся забияками? Ведь они говорят о способности личности быть цельной, уверенной в себе. Самодостаточной, наконец! 

    Мой учитель Пётр Дмитриевич Барановский (знаменитый архитектор-реставратор, первый директор и создатель музея Коломенское), пенял мне словами «нУдить себя нужно, матушка!». Великий урок для несобранной женской натуры.

    Что вы об этом думаете?

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 21:49:08

    Да, да! Это я так перевела, как единица. Всё — из «ноль, единица»…

  • Автор: 142458
    Дата публикации: 05.01.2015 21:51:48

    Людмила Аркадьевна, возможно, не надо. Возможно, для кого-то это иначе. 

    Я не сказала — страшилки. Я сказало опасно. Опасно то, что «я начинаю себя тиранить, заставлять и перестаю о себе заботиться«. В данном случае эти слова — один из признаков.

    пенял мне словами «нУдить себя нужно, матушка!».

    думаю, что это одно из того, что убивает женственность, женскую суть. Которая переменчива и подвержена настроению. Сделать из женщины мужчину в смысле сознания, поведения — можно. Гораздо трудней сохранить женскую чистоту, отзывчивость, подвижность, восприимчивость, эмоциональность. Для этого женщина всю жизнь должна (ага!) быть под защитой и покровительством — отца, потом мужа, потом сына. 

    Это не моё мнение, это одна из сторон здорового уклада общества из ведического знания.

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 05.01.2015 21:55:29

    Елена Олеговна, сейчас было бы чудесно разобрать реальный пример, реальное событие, при котором какая-то внешняя сила мешает в прекрасном возрасте развиваться и расцветать. 

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 05.01.2015 23:26:14

    чудесно, разберем, всех по косточкам, но не сейчас. Сейчас я «зависла» в ожидании Вашего ответа на комментарий Ирины Николаевны. Жду уже давно, сдерживаю себя от своего неуместного анализа прочитанного. 

  • Автор: 165255
    Дата публикации: 06.01.2015 00:31:41

    Благодарю и Вас, Елена Олеговна, прежде всего за понимание. 

    Ваши предположения абсолютно точны:  безжалостный форс-мажор! — Именно он! А когда отступать дальше некуда, тогда и разобраться, что НАДО — проще простого, оно, тогда  с ХОЧУ сливается в одно целое, так что НЕХОЧУ и голову не подымает, потому как во всём сама и виновата, что до форс-мажору довела то… ) — Не буду дальше продолжать, с Вашего позволения.)

  • Автор: 165255
    Дата публикации: 06.01.2015 01:03:08

    Именно, поэтому Вы мне очень интересны, Людмила Аркадьевна. То что Вы делаете над собой, делясь при этом опытом с блестящим даром и умением передать усвоенное — это дорого стоит!

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 06.01.2015 01:27:00

    Жизнь слишком ценна и коротка, что бы держать её на поводке переменчивого настроения. Предпочту настроение подчинить, принУдить, обязать служить интересам жизни. 

    Опасно себя тиранить? т.е. (может быть)  уничижать, ругать, когда нет причин. А вот заставлять…..? Как можно себя не заставлять и чего общего в этом с «перестаю о себе заботиться»?

    «…думаю, что это одно из того, что убивает женственность, женскую суть. Которая переменчива и подвержена настроению. Сделать из женщины мужчину в смысле сознания, поведения — можно. Гораздо трудней сохранить женскую чистоту, отзывчивость, подвижность, восприимчивость, эмоциональность. Для этого женщина всю жизнь должна (ага!) быть под защитой и покровительством — отца, потом мужа, потом сына. 

    Это не моё мнение, это одна из сторон здорового уклада общества из ведического знания.»

    Очень интересно, Ирина Николаевна, КАК это (принуждение себя) убивает женственность, женскую суть и почему женская суть переменчива, подвержена настроению более, чем мужская? И почему женская чистота (что Вы под этим подразумеваете?) отзывчивость, подвижность, восприимчивость и эмоциональность могут пострадать или исчезнуть от воспитанного собой же порядка в своей же голове? Разве он свойственен только мужчинам?

    Далее ещё сложнее вопрос, исходящий из очень сложного для понимания предложения: 

    «Для этого женщина всю жизнь должна (ага!) быть под защитой и покровительством — отца, потом мужа, потом сына.»

    из изложенного получается, что как раз женщине все должны — отец, муж, сын — защиту и покровительство, что несет по своей сути сплошное исполнение надо, но написано, что она должна быть под покровительством. Уточните — как выглядит долг быть под ними? И какие долги у женщины в связи с этим — должна сохранять чистоту, отзывчивость, подвижность, восприимчивость, эмоциональность….  так?

    Простите, если вопросы несколько резкие на восприятие, но мне хочется разобраться и в себе тоже. 

    (ведическое знание — ведать=знать….)

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 06.01.2015 01:39:57

    Все ежедневные НАДО — лишь частицы одного целого : НАДО ЖИТЬ. 

    У каждого свой метод, свои инструменты для решения этой нелегкой задачи и свой желаемый уровень результата. 

  • Автор: 142458
    Дата публикации: 06.01.2015 11:20:27

    Елена Олеговна, благодарю за ответ

    «Жизнь слишком ценна и коротка, что бы держать её на поводке переменчивого настроения.«

    для меня жизнь слишком ценный и редкий дар, чтобы пытаться впихнуть её в рамки «долженствований» и «надо-ваний» моего ума (ума! не разума). Их природа слишком болезненна и грустна.

    «Как можно себя не заставлять и чего общего в этом с «перестаю о себе заботиться»?«

    вот для меня непонятно, как можно себя заставлять всё время? Или вообще заставлять слишком часто..? При этом я вижу много таких жизней и сама этим пожила.

    и как раз не заставлять — забота.

    Допустите, просто как версию в этом многообразном мире, что так возможно. 🙂

    «Очень интересно, Ирина Николаевна, КАК это (принуждение себя) убивает женственность, женскую суть и почему женская суть переменчива, подвержена настроению более, чем мужская? И почему женская чистота (что Вы под этим подразумеваете?) отзывчивость, подвижность, восприимчивость и эмоциональность могут пострадать или исчезнуть от воспитанного собой же порядка в своей же голове? Разве он свойственен только мужчинам?«

    мне сложно ответить на это качественно. Могу только предложить послушать лекции ведических психологов. Если хотите. Нарушевич мне лично близок больше всех, но каждому свой лектор. Можно послушать, например, эту http://audioveda.ru/audio?id=1330

    или любую другую о сложностях построения отношений, везде он и другие лекторы говорят о разности природы мужчины и женщины. Олег Торсунов, Олег Гадецкий, Марина Таргакова, Александр Хакимов, Вячеслав Рузов, Олег Сунцов — достаточно людей сейчас распространяют ведическое знание. Однако, если и странные трактования, вырванные из контекста, я предлагаю ориентироваться на лекторов с аудиоведа и из проекта Психология 3000. Это целостное знание, и воспринимать его лучше целиком.

    С Вашим настроением боевой и задорной критичности лучше послушать кого-то весёлого сначала — вроде Нарушевича, Рузова или очень бережного — Олега Сунцова.

    И — если это возможно сейчас — просто допустите, что есть другой способ восприятия этой тему — про хочу и надо, что есть люди, которые живут по-другому. Просто допустите, что так может быть.

    «из изложенного получается, что как раз женщине все должны — отец, муж, сын — защиту и покровительство, что несет по своей сути сплошное исполнение надо, но написано, что она должна быть под покровительством. Уточните — как выглядит долг быть под ними? И какие долги у женщины в связи с этим — должна сохранять чистоту, отзывчивость, подвижность, восприимчивость, эмоциональность….  так?«

    я вижу много сарказма в Ваших вопросах.

    И всё же. Должна она не себе и никому, это в мире так должно быть. В нашем обществе сейчас это не так. Поэтому женщины изменились. Кроме того, что она под покровительством — ей должны, как Вы выразились, она сама по себе должна быть счастлива. Это опять же не должна её, а правильность мира. Только счастливая, наполненная любовью и заботой женщина может поддерживать мужа так, что его дела идут в гору, ему сопутствует успех, только счастливая, наполненная женщина может отдавать любовь детям и близким с полной заботой. Епархия женщины — отношения, семья, дом, эмоции, радость, любовь, развлечения, отдых. Это всё она может организовать с любовью и счастливо, если сама наполнена. Муж — это связи с внешним миром, защита семьи, достижения. Сила женской любви, веры в мужчину настолько сильна, что может как возвысить, так и убить. А мужчина проживает радость от радости женщины, от того, чт он нужен, принят, свободен.

    Это не долги женщины. Это то, что позволит ей быть счастливой, это естественные женские качества. Только для их разумной реализации женщине нужна защита, в том числе от самой себя. И эту защиту может ей дать только мужчина, как более устойчивый, сильный, надёжный. Конечно, с любовью и пониманием.

    Елена Олеговна, мне не слишком приятен тон Вашего ответа. Здорово, что Вы рьяно возражаете, значит, это Вам важно.

    Послушайте любые лекции, если Вам интересно. Лекторы рассказывают гораздо понятней, веселей и интересней, чем я.

     

    Вопросы резкие не на восприятие, а по форме и настроению.

    Я очень рада, что Вы их задали!

  • Автор: 142458
    Дата публикации: 06.01.2015 11:21:39

    «Все ежедневные НАДО — лишь частицы одного целого : НАДО ЖИТЬ. 

    У каждого свой метод, свои инструменты для решения этой нелегкой задачи и свой желаемый уровень результата. «

     

    заменяю всё на хочу:

    Все ежедневные ХОЧУ- лишь частицы одного целого : ХОЧУ ЖИТЬ. 

    У каждого свой метод, свои инструменты для решения этой нелегкой задачи и свой желаемый уровень результата. 

    и полностью согласна 🙂 🙂

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 06.01.2015 15:46:26

    Ирина Николаевна, мы, начав обсуждать волнующую нас тему, сразу вспомнили о своих учителях. Получилось, что разница подхода — в устоявшихся верованиях.

    Попробую составить тезисы. А вы, если ошибусь, поправьте меня.

    Вопрос поставлен — как упростить для себя выход в состояние, когда жизнь течёт без откатов в «лень».

    При этом — «состояние, когда жизнь течёт» — это приятное время, когда дела делаются по плану, по желанию, без задержек и заморочек.

    «Лень»- это отсутствие энергии, тоскливое проживание, ощущение бесполезно загубленного времени.

    Я,  всего лишь,  предложила испытанную на себе технологию.

    Но мы — талантливо перевели разговор в «нелёгкую участь». Женщины? Мужчины?

    Вдруг, (а может и шаблонно?) оказалось, что женщина — существо слабое. Мне показалось, что вы так считаете.

    У меня отношение к слабости женщины подозрительное.  Слабая женщина — вот, где реальная опасность и для неё самой и для мужчины и для её детей.

    Термины:

    «Сильная женщина» — та, которая самостоятельно и разумно справляется со своими жизненными задачами. «Слабая женщина — та, которая может выжить только с посторонней помощью: мужчины, родителей, окружающих».

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 06.01.2015 22:44:33

    А если не ХОЧУ, но НАДО жить?

    Что тогда?

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 06.01.2015 23:53:51

    Приветствую собеседниц, пожалуй самой интересной из тем. 

    Ещё раз извините за резкий стиль изложения, мой грех традиционный, особенно, если задевает вопрос. Я достаточно эмоциональный, но не злой собеседник, и  «драки» не будет 🙂 в смысле грубостей. 

    Ирина Николаевна, как Вы хорошо написали картину счастливого общества — просто маслом и сразу шедевр, наверно этому учат веды. Но этому учит любая вера многие века. И что? Мы живем ежедневно не на страницах библии, учебников тантрических или психологии , а на практике, ежедневно у каждого своей. Счастье, идеальное понимание своей роли в семье,  гражданское понимание себя, как единицы общества, своё место нахождения во временном пространстве — у каждого свое и, прочитав все учебники, прослушав все лекции, возможно разберетесь в себе, но не разберетесь в том, кто рядом. потому как «голова предмет тёмный и исследованию не подлежит» (к/ф формула любви)  Женщина должна быть счастлива, муж от её счастья тоже счастлив, все обласканы, все вместе легко окрыленные идут куда хочется, а счастье, как ценность, передается из поколения в поколение…. всё ОК! 

    Но, …почему-то и вдруг, не спросив у счастья, меняется эпоха, революция, войны, смерти, зло, голод, разрушены духовные ценности, отобрали материальные, детей кормить нечем, мужа убили, нет света в глазах от накрывшего небо ада (Сталинград допустим) и дальше что? Слушаем тантру о счастье? или берем себя в руки , вооружаем сознание словом НАДО! НАДО ЖИТЬ !!! и строим жизнь с нуля, без покровительства любящих, без вообще чьего-либо покровительства, просто потому, что жизнь пока ещё есть и отказаться от неё добровольно  Бог не велит?

    Это конечно жестокий пример, но разве это не жизнь? этого не было? этого нет сегодня в Украине и в Арабских странах?  

    Вы, красивая, здоровая, без видимых физических ограничений, пока ещё не знающая беды в жизни, простите за прямоту — хнычете, что Вам трудно осуществить ХОЧУ, а НАДО Вам надоело присутствием в голове и одни только эти слова разрушают Вашу женственность, к реализации которой Вы духовно готовы в силу теоретического обучения тому. Не желаю никому дойти до края в жизни, когда говоришь себе — либо ты делаешь это НАДО через громадные усилия надо собой, либо ты погибаешь, превращаешься в НИЧТО, потому, что всем наплевать и счастливой тебя делать никто не собирается, кроме тебя самой, НО может стоит сравнить свою методику управления собой не только с ведическими иконами «в идеале так», но и вообще с ситуацией вокруг, с ситуацией предков, прошедших безжалостное время?  Выжили с помощью понуждения себя и позволили выжить своим детям, как раз, именно сильные женщины, без ссылки на настроение, на самочувствие, на отсутствие помощи, на присутствие фашистов в оккупированных домах или отъем последних продуктов питания для отправки в город производственникам, восстанавливающим промышленность, отъем — у малолетних детей, которые и без того всю войну питались только травой-лебедой.  

    Женственность, гибкость, восприимчивость, эмоциональность…  лепота! современно, привлекательный образ.

    Всё, что Вы пишите, уважаемая , учебник ведов «как должно быть» — сказка. НЕТ ПРАВИЛЬНОГО МИРА. НЕТ.  Можно уйти в медитацию, в нирвану и там его себе нарисовать, но глаза всё равно придется открыть и идти придется по земле, которая под ногами здесь, сейчас. Даже в очень хороших (вид со стороны) семьях — не все идеально.  Есть такая с.р. поговорка «в каждом дому по кому» .

    А если я «заблудилась» в этом мире, и всё вокруг очень правильно и красиво для всех (допустим не успела сесть в этот поезд одна) , где заставлять себя не надо, лучше просто хотеть и того достаточно, то почему Вы не замужем в 35 лет?  Для чего Вы делаете силовые упражнения — ведь это принуждение тела, Вы себя тираните! 

    Последние вопросы задала не для того, что бы Вы ответили на них мне (ваша жизнь — не моё дело), ответьте на них себе, если это Вам окажется интересно.

    технология Людмилы Аркадьевны испытана на себе не только ей одной, она испытана всеми нашими предками, которые смогли жить в наисложнейших условиях, и сумели дать потомство, такое  же жизнеспособное. Методы, инструменты отличались от сегодня предложенных, но суть та же — НАДО ? ИДИ И ДЕЛАЙ. 

    Простите ещё раз, что без муси-пуси и сю-сю. Не умею.

  • Автор: 299350
    Дата публикации: 07.01.2015 20:54:53

    Родители желают нам всегда самого лучшего и хотят, чтобы мы не повторяли их ошибок и прожили свою жизнь с новым пониманием происходящего. Отец этой девочки долго ломал голову над тем, что подарить своей дорогой дочери в светлый праздник Рождества. И он решил преподнести нечто, что не стоит и гроша, но послужит ей драгоценным подарком на всю жизнь.

    «Доченька, я в очередной раз столкнулся с проблемой — не знаю, что тебе подарить на Рождество. Мне сложно выбрать то, что бы было полезно и интересно для тебя. Хотя я и знаю, что это не должно было вызвать у меня затруднения, потому что ты человек с широким кругозором и у тебя множество интересов: литература, музыка, игры, мода и прочее. Но я хочу подарить что-то такое, что будет всегда напоминать тебе о мне и пригодится тебе по жизни. После долгих раздумий, мне кажется, я понял, что это может быть…

    Я хочу открыть тебе одну простую, но очень важную истину, которую, если ты желаешь быть счастливой, ты должна пронести через всю свою жизнь — никто в этом мире ничего тебе не должен. Приняв этот факт, ты сможешь взять всю ответственность за свою жизнь и то, что происходит в ней, в свои руки. Каждый из нас — творец своих сегодняшнего и завтрашнего дней. Скажу больше, только ты отвечаешь за то, что было вчера и какие последствия это имеет сегодня.

    Дитя мое, никто не может прожить эту жизнь за тебя. Все люди по своей природе эгоистичны. Это не плохо и не хорошо. Каждый живет для того, чтобы сделать счастливым себя любимого, а потом, если удастся, поделиться этим счастьем с другими. Если люди делают для тебя что-то, так это не потому что они обязаны это делать, а просто-напросто они сами этого хотят — это их выбор. И чем раньше ты это поймешь, тем быстрее ты избавишься от иллюзорных ожиданий.

    По сути дела, никто не обязан любить или уважать. Если тебя полюбили — значит ты стала для кого-то особенным. И если такое случилось, ты должна оценивать это как дар. Никогда не воспринимай это как должное. Дорожи такими отношениями, потому что всё это легко потерять.

    Да, ты в жизни встретишь много недоброжелателей, но они и не обязаны быть к тебе добрыми. Никто вообще в этом мире никому ничего не обязан. Каждый из нас постоянно делает осознанный выбор. Ты со своей стороны просто можешь ограничивать общение с такими людьми.

    Я еще раз это произнесу в надежде, что ты запомнишь и примешь эту истину: «Никто ничего тебе не должен».

    Становясь лучше, ты делаешь огромный вклад в собственное развитие и свои отношения с окружающими. Таким образом, к тебе потянутся и другие. Помни, что бы там кто не говорил, а любовь, уважение, доверие или дружбу нужно заслужить! И если у тебя всё это есть, можешь гордиться собой и быть благодарной тем, кто находится рядом с тобой. Если кто-то не хочет быть с тобой, не грусти, дело не в тебе. Пусть чужие проблемы не становятся твоими. Найди того человека, который выберет именно тебя.

    Всё это я тебе говорю из своего собственного опыта… У меня будто бы гора с плеч свалилась, когда я не просто понял эту истину, а принял ее всем сердцем и душой и сделал девизом своей жизни. Жить без ожиданий и претензий к окружающим, вселенной и жизни в целом намного легче. Единственный, к кому ты можешь предъявить претензии — это ты сама! Не поверишь, когда я взял ответственность за собственную жизнь в свои руки, всё пошло как по маслу. Судьба подарила мне любовь, семью, друзей, партнеров по бизнесу, потенциальных клиентов, нужных людей и кучу возможностей. Потому что я перестал негодовать на окружение, обстоятельства или на собственных соседей. Я понял, что я творец собственной жизни и собственного счастья. И каждый день я сталкиваюсь с выбором: поддаться внешним влияниям, эмоциям, стечению обстоятельств или взять всё в свои руки. Я выбираю второе.

    Да, возможно, к тебе не сразу придет понимание этой истины. Но, девочка моя, я хочу, чтобы каждое Рождество ты открывала мое письмо, перечитывала его и, надеюсь, со временем эта истина будет становиться для тебя более ясной. Я знаю точно, мой опыт поможет тебе с достоинством пройти твой жизненный путь».

    По-моему, это лучшее, что отец мог подарить своей дочери на Рождество. Думаю, когда она вырастет, она по достоинству оценит его подарок! Поделись этой простой и полезной истиной со своим ребенком и другими родителями.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост