Наоборот | Учимся учить

Учимся учить

Наоборот

ID: 55841
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 09.07.2015 13:48:34

 

Первый раз читаю — ничего не понимаю.

Второй раз читаю — половину понимаю.

Третий раз читаю — понимаю даже то, что не написано.



Читать или не читать? Что читать? Как читать?


Многих шокирует моё утверждение, что взрослому человеку не надо «читать книги». 



В нашем представлении, читать — это сесть в удобное кресло или надолго «залечь» в подушки с увлекательным чтивом, наслаждаясь остротой ума писателя или историей чьих-то жизней.


Именно такое чтение вызывает мои сомнения. Думаю, что это детское занятие.



Но есть серьёзная задача, связанная с чтением. Поддержка и развитие мыслительной деятельности.

Переставая читать, люди перестают учиться мыслить.


Уже сто лет, как стали наблюдать за скоростью чтения. И она с тех пор не изменилась!


Сегодня люди читают с такой же скоростью, как сто лет назад.

Проверяют качество чтения простым способом: дают прочитать текст и задают 10 вопросов. Мы, почти все, отвечаем правильно только на три-четыре.


Мы так обучены.


В школе нас учат читать вслух. Это чудесно! Но только до двенадцати лет.


Дальше приёмы чтения должны меняться. Чтение должно становиться инструментом для ускорения интеллектуальных процессов. 


Нужно не увеличивать количество знаний в  голове, а учиться их обрабатывать.


Нужно учиться видеть информацию, отбирать актуальное.



В 14 лет (в каком классе школы?) — время активного формирования мыслительной деятельности. Обучайте детей любым приёмам, помогающим читать «про себя», и сами этому учитесь. Приёмы обучения — специальные и отличаются от чтения вслух.

Полезны любые способы саморегуляции, расслабления и быстрого отдыха.


Делайте гимнастику для глаз. Учитесь печатать. Тренируйте смысловые догадки, глубинное умение предвосхищать смысл текста.

Ищите новые подходы к пониманию привычных слов. Например: богатство — это, прежде всего, капитализация знаний и умений. Что добавите?

Одно из лучших упражнений — переворачивать слова.

 Произнесите прямо сейчас слова  «богатство интеллекта » наоборот!


  • Автор: 286114
    Дата публикации: 10.07.2015 02:41:58

    Богатство-набор материальных ценностей.


    Интеллекта богатство.


    Зачем что-то выдумывать если понимаешь о чем читаешь, слова автоматически ассоциируются с ихним смыслом?

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 10.07.2015 11:27:14

    Евгений Владимирович, согласитесь, что автоматически из памяти вытаскиваются штампы о словах. Можно придумать что-нибудь новенькое для … ихнего… обогащения.

    Ихнего — без него. В июле — на вершине лета.  С иллюстратором — мастером по иллюминации и люстрам. Да?

  • Автор: 114224
    Дата публикации: 11.07.2015 06:56:10

    Людмила Аркадьевна,Вы что имеете ввиду физиологию,или ассоциативное мышление?

  • Автор: 114224
    Дата публикации: 11.07.2015 07:06:28

    Людмила Аркадьевна, если Вы имели ввиду второе, обсуждение грозит быть бесконечным.Давайте просто да -нет,жестами тоже многое можно сказать,и вообще зачем читать,зачем думать,всё же ясно.Нам только кивать осталось.

  • Автор: 114224
    Дата публикации: 11.07.2015 07:11:17

    Богатство-возможность делать добро.

  • Автор: ЛюАр
    Дата публикации: 11.07.2015 10:57:11

    Да! Кивнула. Спасибо.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост