Учимся учить
Наоборот
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 09.07.2015 13:48:34
Первый раз читаю — ничего не понимаю.
Второй раз читаю — половину понимаю.
Третий раз читаю — понимаю даже то, что не написано.
Читать или не читать? Что читать? Как читать?
Многих шокирует моё утверждение, что взрослому человеку не надо «читать книги».
В нашем представлении, читать — это сесть в удобное кресло или надолго «залечь» в подушки с увлекательным чтивом, наслаждаясь остротой ума писателя или историей чьих-то жизней.
Именно такое чтение вызывает мои сомнения. Думаю, что это детское занятие.
Но есть серьёзная задача, связанная с чтением. Поддержка и развитие мыслительной деятельности.
Переставая читать, люди перестают учиться мыслить.
Уже сто лет, как стали наблюдать за скоростью чтения. И она с тех пор не изменилась!
Сегодня люди читают с такой же скоростью, как сто лет назад.
Проверяют качество чтения простым способом: дают прочитать текст и задают 10 вопросов. Мы, почти все, отвечаем правильно только на три-четыре.
Мы так обучены.
В школе нас учат читать вслух. Это чудесно! Но только до двенадцати лет.
Дальше приёмы чтения должны меняться. Чтение должно становиться инструментом для ускорения интеллектуальных процессов.
Нужно не увеличивать количество знаний в голове, а учиться их обрабатывать.
Нужно учиться видеть информацию, отбирать актуальное.
В 14 лет (в каком классе школы?) — время активного формирования мыслительной деятельности. Обучайте детей любым приёмам, помогающим читать «про себя», и сами этому учитесь. Приёмы обучения — специальные и отличаются от чтения вслух.
Полезны любые способы саморегуляции, расслабления и быстрого отдыха.
Делайте гимнастику для глаз. Учитесь печатать. Тренируйте смысловые догадки, глубинное умение предвосхищать смысл текста.
Ищите новые подходы к пониманию привычных слов. Например: богатство — это, прежде всего, капитализация знаний и умений. Что добавите?
Одно из лучших упражнений — переворачивать слова.
Произнесите прямо сейчас слова «богатство интеллекта » наоборот!
-
Автор: 286114
Дата публикации: 10.07.2015 02:41:58Богатство-набор материальных ценностей.
Интеллекта богатство.
Зачем что-то выдумывать если понимаешь о чем читаешь, слова автоматически ассоциируются с ихним смыслом? -
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 10.07.2015 11:27:14Евгений Владимирович, согласитесь, что автоматически из памяти вытаскиваются штампы о словах. Можно придумать что-нибудь новенькое для … ихнего… обогащения.
Ихнего — без него. В июле — на вершине лета. С иллюстратором — мастером по иллюминации и люстрам. Да?
-
Автор: 114224
Дата публикации: 11.07.2015 06:56:10Людмила Аркадьевна,Вы что имеете ввиду физиологию,или ассоциативное мышление?
-
Автор: 114224
Дата публикации: 11.07.2015 07:06:28Людмила Аркадьевна, если Вы имели ввиду второе, обсуждение грозит быть бесконечным.Давайте просто да -нет,жестами тоже многое можно сказать,и вообще зачем читать,зачем думать,всё же ясно.Нам только кивать осталось.
-
Автор: 114224
Дата публикации: 11.07.2015 07:11:17Богатство-возможность делать добро.
-
Автор: ЛюАр
Дата публикации: 11.07.2015 10:57:11Да! Кивнула. Спасибо.