Лучший способ научить ребёнка печатать (21урок с пошаговыми инструкциями)

      Уроки Людмилы Аркадьевны.

ergosolo.ru/school

 

Общий подход.

Ребёнок любит делать то, что у него получается. Поэтому, задача обучения состоит только в одном результате:  получается!

Получаться должно каждый раз, на любом этапе обучения.

Занятие должно быть очень коротким, чтобы даже оглянуться не успели, а оно уже закончилось.

Занятия должны быть регулярными. Предлагаю ежедневные уроки по 15-20 минут.

 

Важно.

Чтобы вы сами учились в программе «Соло на клавиатуре».  (Проще всего — зарегистрироваться на сайте nabiraem.ru и начать учиться в тренажёрах программы.)

Чтобы у вас самих было страстное желание научить.

Чтобы вы ежедневно выращивали в себе желание  заниматься с ребёнком. Коротенькое занятие должно быть подготовленным.

 

Начинаем.

Урок 1.

Вы сами уже выполнили упражнения в тренажёрах на сайте nabiraem.ru  до четырнадцатого  урока.

Откройте  урок №11.

Поставьте руки ребёнка так, чтобы указательными пальцами он чувствовал опорные клавиши О и А.

Покажите ему, как нажимать  левой рукой, начиная  с мизинца, клавишу за клавишей, чтобы получилось Ф Ы В А.

Если ребёнок делает ошибку, объясните ему, что все делают ошибки, когда учатся. Это нормально. Нужно только расслабить руки и повторить упражнение.

Учите эмоциональному спокойствию. Никаких вскриков, или подпрыгиваний не допускайте. Будьте сами спокойны и ласковы.

 

Объясните, что задача состоит в том, чтобы нужным пальцем нажать на нужную клавишу.

 

Если ребёнок пять минут уже потратил, не обязательно заканчивать упражнение, переходите к следующему — О Л Д Ж.

Через пять минут, закройте тренажёр.

И прямо на столе, как на барабанчике постучите всеми пальцами, а потом устройте диктант.

 

Вы говорите Ф Ж Л Д В Ы А О.  А ребёнок должен выбрать, каким пальцем стукнуть по столу.

Постарайтесь, чтобы это было весело!

Остановите игру сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

 

Урок 2.

 

Общий подход.

Возраст ребёнка не имеет значения. Учите одинаковым подходом и восьмилетнего и… восьмидесятилетнего.  При этом, будьте гибкими. Учить можно не только своего ребёнка, но и ребёнка в себе!

(Кстати, если вас интересует моё мнение, то уверена, что ребёнку до восьми, а лучше, до двенадцати лет, у компьютера делать нечего.)

Ищите, что сейчас, в данный момент,  получается.  Повторяйте именно это. И обязательно похвалите.

 

Важно.

Следите, чтобы ребёнку было удобно сидеть.  Подложите ему под спину в области поясницы свёрнутый валиком плед. Или, даже, свою руку.  Во время занятия его ничего не должно отвлекать.

 

 Начинаем.

Вы сами уже выполнили упражнения в тренажёрах до четырнадцатого  урока?

 

Откройте  в программе «Соло на клавиатуре»  урок №11.

Сами сделайте у него на глазах задание 11.5.

Покажите спокойную, ответственную работу. Палец прижал клавишу Ф, расслабился, освободил место для работы безымянного пальца (он, ведь, длиннее). Безымянный палец нажал на клавишу Ы, расслабился и освободил место для среднего…

ФЫВА ОЛДЖ

Объясните ребёнку, что он сейчас в тире и ему нужно попадать стрелами  в мишени.  Мишень – буква.  Стрела – палец.

Если попал – хорошо, не попал – нужно повторить.  Спокойно. Без эмоций!

 

 

Задача в работе на тренажёре только одна – нужным пальцем нажать на нужную клавишу.

 

Поставьте руки ребёнка так, чтобы указательными пальцами он чувствовал опорные клавиши А и О.

Теперь он выполняет задание 11.5

 

 Через пять минут, независимо от количества сделанного в задании 11.5, переходите к заданию 11.3, и, сделав одну, две строчки, перейдите к заданию 11.4.

 

Через пять минут, закройте тренажёр.

 

Ещё пять минут поиграйте в диктант на столе.  Следите за тем, чтобы удары были мягкими, лёгкими.  Нужно, чтобы ребёнок запоминал, какой палец печатает буквы Ф Ы В А О Л Д Ж!

 

Остановите игру сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

 

Успеха!

 

Урок 3

 

Общий подход.

Наша задача учить печатать на клавиатуре компьютера. А все тренажёры и курсы по обучению предлагают техники удара по клавишам, как это было необходимо для печатной машинки.

Учите ребёнка мягким, скользящим перемещениям рук.

Рука под управлением  указательного пальца скользит по горизонтали и по вертикали, возвращаясь к опорной клавише. Все пальцы просто висят рядом, прижимая по необходимости нужную клавишу.

 

Важно.

Начинайте учить ребёнка правильно сидеть.  Поставьте стул на удобную высоту, чтобы руки могли зависнуть над клавиатурой. Сесть нужно на середину стула, чтобы появилась возможность опереться ногой в пол. Плечи расслаблены.

Во время урока дайте ребёнку пару раз потянуться руками вперёд, округляя спину, а потом прогнуться, сцепив пальцы в замок за спиной.  

 

Начинаем.

 

Сегодня занимаемся красивым и лёгким перемещением рук по горизонтали.

 

Откройте  в программе «Соло на клавиатуре»  урок №12.

Войдите в тренажёр 12.1

Поставьте руки ребёнка так, чтобы указательными пальцами он чувствовал опорные клавиши А и О.

Обратите его внимание на то, что между А и О есть ещё две клавиши П и Р.

Это значит, что у указательных пальцев возникает необходимость сдвигаться вовнутрь по горизонтали. Левая рука – наП. Правая рука на Р.

Начинаем печатать слово ПАПА.

Двигается рука, перемещая указательный палец. Пальцы расслабленно висят вместе, паря над клавишами очень близко. 

Запомните: никаких ударов, только мягкое скольжение. Палец прижимает клавишу и расслабляется, скользя близко-близко от клавиши. 

 

Слово ПАПА печатаем только указательным пальцем.

Тренажёр нам нужен, чтобы к этому движению руку приучить. Если получается, можно разогнаться!

 

Но помним. Задача в работе на тренажёре только одна – нужным пальцем нажать на нужную клавишу.

 

 Через пять минут, независимо от количества сделанного в задании 12.1, переходите к заданию 14.1.

Печатаем слово ОРО

Приёмы те же, как и в слове ПАПА, только рука другая.

 

Через пять минут, закройте тренажёр.

 

Ещё пять минут поиграйте в диктант на столе.  Подиктуйте. 

 

ВОВА  ВАЛ  ОЛОВО  АЛЛА  АЛЛО  ЛОЛА  ЛОВ  ЛОЛОЛО  ЛАЛАЛА  ЛД  ВЫ   ФЖ ЖФ

 

Будьте терпеливы, задача выучить связь между пальцем и буквой.

Остановите игру сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

 

Успеха!

 

 

Урок 4

 

 

Общий подход.

Работая на клавиатуре, мы не обязательно сидим за столом.  Компьютер  часто лежит на коленях. Но в любой позе лучше устраиваться так, чтобы руки висели над клавиатурой, а не лежали на ней. Тогда мы печатаем эффективнее всего.  Этому стоит научиться.  

Ребёнок лучше освоит правильные позиции рук, если он во время тренировки будет сидеть за столом.  Научите его  чуть подтягивать живот, чтобы снималось напряжение с плеч и спины.  Почаще давайте ему возможность потянуться и прогнуться.

Научите  полезному упражнению.

Нужно обеими руками упереться в сиденье справа и слева от себя. Вытянуться, разводя  в стороны локти.

Потом, отжаться от сиденья  только за счёт выпрямления рук. Локти движутся к телу.

Следите за тем, чтобы плечи не пошли вверх. Шея — остаётся длинная!

 

Важно.

Пока вы учите ребёнка печатать, используйте тренажёры программы «Соло на клавиатуре»  для тренировки спокойного присутствия.  Объясните, что нет никакой необходимости  сердиться на ошибку или объяснять,  почему она произошла. Оправдания это неважная привычка.  Стоит приучить себя не оправдываться, а спокойно добиваться точных движений рук.

Ведь, всегда лучше не тратить своё и чужое время на оправдания и объяснения, Лучше, как можно спокойнее и быстрее, исправить оплошность.

 

Начинаем.

 

Сегодня продолжаем осваивать горизонтальное движение рук.

Вместе с ребёнком внимательно посмотрите на клавиатуру.  Левый мизинец в среднем ряду печатает только Ф.

Но и у него есть ещё одна клавиша – Caps Lock. Она нам досталась в наследство от печатной машинки. По сути, она нам не нужна. Если бы мы ею пользовались, её прижимала бы рука мизинцем, передвинувшись по горизонтали влево.  Если случайно её задеть, то включается индикатор этой клавиши. Иногда в программе именно из-за этого может возникнуть ошибка. Будьте внимательны.

Горизонтально  левая рука движется, когда нам нужно нажать букву П.

А у правой руки есть движение по горизонтали для перемещения указательного пальца к букве Р и перемещения мизинца к букве Э

 

А вы сами прошли программу «Соло на клавиатуре» до упражнения № 25? Хорошо.

 

Откройте  урок №15.

Войдите в тренажёр 15.1

Поставьте руки ребёнка так, чтобы указательными пальцами он чувствовал опорные клавиши А и О.

Обратите его внимание на то, что буква Э находится рядом с буквой Ж.

Это значит, что у руки возникает  необходимость сдвигаться вправо по горизонтали. Сдвинулась рука вправо, мизинец оказался над клавишей с буквой Э, прижал её и расслабился.

Указательный палец покажет руке, как нужно вернуться в опору.

Сначала поиграйте с этим движением, глядя на клавиатуру. Приучите руку делать его уверенно, а потом начните печатать буку Э в тренажёре.

Каждый раз возвращайтесь в опору и только потом  большой палец другой руки нажмёт на пробел.

 

. Сделайте всё правильно. Это сложный приём. Ему надо научиться.

 

И помним, что задача в работе на тренажёре только одна – нужным пальцем нажать на нужную клавишу.

 

 Через пять минут, независимо от количества сделанного в задании 15.1, переходите к заданию 16.1.

Печатаем слово ЖЭЖ

Теперь рука делает то же самое движение, каким печатали букву Э, только теперь горизонтальное движение руки чувствуется ещё лучше. ЖЭЖ.

Наладьте координацию с пробельной клавишей. Делайте всё медленно и плавно.

 

Через пять минут перейдите в урок №1.

Научите ребёнка самого открывать входы в тренажёры  №1.1, № 1.2, № 1.3, № 1.4

а а а а а а а а а а а а а

о о о о о о о о о о о о

п п п п п п п п п п п п

р р р р р р р р р р р р

 

Пусть разгонится в этих упражнениях. Пусть даст рукам полетать с большой скоростью. Ошибки там не фиксируются.

Остановите занятие сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

 

Успеха!

 

Урок 5

 

Общий подход.

Для того, чтобы время, используемое на обучение  не тратилось напрасно, советую открыть сразу четыре  окна в программе «Соло на клавиатуре». Войти в тренажёры уроков №17№18№19 и  №20. Переходите без перерывов по закладкам из тренажёра в тренажёр.

А ваша собственная задача пройти программу до урока №42.

 

Важно.

Постарайтесь, чтобы во время занятия ничего не отвлекло ребёнка от тренировки, ни картинки, ни лишние слова. 

Выключите телефоны, попросите окружающих, чтобы они не прерывали ваш урок. 

Научите ребёнка сосредотачиваться на одной задаче. Ему это поможет сейчас освоить навык и  пригодится в жизни.

 

 Начинаем.

 

Отодвиньте клавиатуру и вместе с ребёнком постучите на столе буквы.

П П П Р Р Р О О О В В В О О О Ж Ж Ж А А А Л Л Л   ПРО ВО ЖЛ ЖЛ ЖАЛ

 

Откройте  тренажёр в уроке №17.

 

Проверьте, чтобы руки ребёнка были расслаблены, а указательные пальцы лежали на клавишах А и О.

Обратите его внимание, что ему будет легче печатать, если он сядет правильно.

Начинайте печатать ПРО

 

Не обязательно заканчивать упражнение. Через три минуты перейдите к тренажёру в упражнении №19.

ВО

 

И начинайте работать над сочетанием ЖАЛ в тренажёре упражнения  №18.

 

Продолжайте учиться вместе эмоциональному спокойствию.

В тренажёрах задача состоит в том, чтобы нужным пальцем нажать на нужную клавишу.

 

Пусть ребёнок сделает  несколько отжиманий от сиденья и потянется.

 

Сейчас вместе с ним постучите по столу слово ПРОВОЖАЛ,

Послушайте ритм. Сначала ПРО, пауза  — ВО, пауза – Ж  А  Л – пробел.

Ритм слышится такой:

  ПРО   ВО   Ж   А   Л   пробел  ПРО   ВО   Ж  А  Л  пробел

Руки, будто «качаются» на гласных . Сначала О О потом переход на А.

Поиграйте с ритмом, привыкните к нему и переходите к тренажёру  в уроке № 20.

ПРОВОЖАЛ ПРОВОЖАЛ ПРОВОЖАЛ  

 

Закройте тренажёр сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Ваш ребёнок сегодня напечатал одно из самых сложных слов, которые печатают наши руки.

Поздравляю!

 

Урок 6

 

Общий подход.

Для того, чтобы хорошо понять структуру клавиатуры, можно её нарисовать.

Приготовьте альбом для рисования и цветные карандаши. На компьютере откройте текстовый документ из любого офисного приложения.

Внимательно разберите статью «Структура клавиатуры». http://nabiraem.ru/blogs/school/21127/

Поучитесь рисовать нотный стан сами, а потом покажите ребёнку, как  быстро, не подсчитывая, можно нарисовать пять линеек.

После сегодняшнего урока с ребёнком, начните в программе «Соло на клавиатуре»   проходить уроки дальше сорок второго. Если вы хотите, чтобы в вашем профиле образовалось поле возможностей для обучения ребёнка, как можно быстрее, пройдите уроки сами!

 

Важно.

Вы, наверное, уже заметили, что в этом цикле уроков для детей, нет развлечений, обычных для такой аудитории.

У меня есть гипотеза, что учёбу следует подчёркнуто осуществлять, как вид трудовой деятельности. 

Чтобы чему-то научиться, следует вкладывать усилия.

У наших детей должна вырабатываться привычка к труду. 

Как они будут уметь добиваться серьёзных и важных для себя и общества результатов, если, в своей ежедневной деятельности, взрослые предлагают им только игру?

 

 

 Начинаем

 

Предложите ребёнку на середине листа альбома чёрным карандашом нарисовать горизонтальную  линию.

Затем линию сверху и снизу, после чего ещё две линии между ними.

 

Покажите, где эти линии можно увидеть на клавиатуре.

 

Теперь разделите нарисованную панель пополам вертикальной наклонной  линией.

Красным карандашом нужно нарисовать по две наклонные линии слева и справа  от средней.

 

Чёрным карандашом отметьте  опорные клавиши А и О.

 

Рассмотрите, как то, что вы нарисовали, выглядит на клавиатуре.  

Покажите, как будут двигаться указательные пальцы. 

Правильно, если вы научите ребёнка к букве Е передвигаться через К, к букве И – через М, к букве Н – через Г.

Возврат в опору всегда выполняем по самому короткому пути.  

 

К букве Т идти нужно сразу по диагонали – эта клавиша расположена очень близко от опорной О.

 

Сейчас задача — печатать  список имён только указательными пальцами.

 

Сначала разрешите ребёнку смотреть на клавиатуру, приучая руки к правильному направлению.

Потом можно чередовать. Открытые глаза смотрят на клавиатуру. Закрытые глаза. Открытые глаза смотрят на монитор. Закрытые глаза.

 АРОН

АГАТА

АГРИППИНА

АКИМ

НИКИТА

АНИТА

АННА

АНТОН

АНТОНИНА

АРАМ

АРИНА

АРТЕМ

АРТУР

 

В заключение сегодняшнего занятия, попросите ребёнка напечатать собственное имя. Пусть смотрит на клавиатуру, но печатает теми пальцами, которые будут нужны.

Обсудите обнаруженный факт, что трудиться будут, в основном, указательные пальцы.

 Остаток отведённого сегодня времени, потратьте на перепечатку имени ребёнка.  

Он быстро поймёт  — не глядя на клавиатуру, печатать легче.

 И ему это понравится.

 

Успеха!

 

 

 

 

 

 
Общий подход.

Может быть, вам уже стало сложно организовывать ребёнка на ежедневные уроки. Начните с себя. Самое важное, организовать именно себя. Подготовить урок и 15 минут, не отвлекаясь, заниматься. Используйте шанс. Вы сейчас можете на всю дальнейшую жизнь вложить в своего ребёнка навык ответственности за выполняемую работу.

Ваш ребёнок не родился ответственным. Ответственность в нём воспитываете вы на своём примере.

Без лишних слов, но настойчиво поправляйте позу ребёнка, помогайте ему расслаблять руки и не делать лишних ударов по клавишам. Подсказывайте, что его руки должны выполнять предложенную работу без лишних движений. Точные, плавные и тихие нажимы на клавиши. Спокойное отношение к ошибкам. Ошибки нас учат.

Важно.

Для того, чтобы подготовить поле возможностей для следующего урока с вашим ребёнком, пройдите в программе «Соло на клавиатуре» все уроки до тренажёра №57

Начинаем.

Урок 7

Сегодня печатаем в офисном документе.

Сначала нужно вспомнить структуру клавиатуры для указательных пальцев.

Печатаем КЕ АП МИ НГ РО ТЬ КЕ АП МИ НГ РО ТЬ КЕ АП МИ НГ РО ТЬ КЕ АП МИ НГ РО ТЬ

Потом покажите ребёнку, как запомнить буквы А П М И. http://nabiraem.ru/blogs/school/2219/ (Тайные коды клавиатуры)

Задание: печатать слова ПАПА МАМА ПАПА МАМА ПАПА МАМА ПАПА МАМА ПАПА МАМА.

Перемещение рук по наклонной колонке, особенно в направлении буквы М должно быть коротким и точным.

Теперь начинаем печатать ПАПА И МАМА ПАПА И МАМА ПАПА И МАМА ПАПА И МАМА.

Объясняем, что клавиша пробела такая же важная, как и клавиша с буквой. Нужно обязательно следить за возвратом руки в опорную позицию, и только после этого – нажимать на клавишу пробела правильной рукой.

В качестве разминки для короткого отдыха, предложите ребёнку положить ладони на стол. И, нажимая ими в крышку стола, поочерёдно отжиматься, прогибаясь, и затем, округляя спину.

Когда вы делаете с ребёнком разминки, внимательно следите, чтобы он был собран, чтобы живот был подтянут, а лицо и плечи расслаблены

.

Сейчас ваша задача — показать ребёнку, как спустить левую руку в нижний ряд, чтобы мизинец нажал на букву Я..

Поупражняйтесь сначала , глядя на клавиатуру, а потом, глядя только на экран. Печатаем букву Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я.

Внимание!

Мизинец короче среднего и безымянного пальцев. Поэтому расслабьте все пальцы так, чтобы они оторвались от поверхности клавиш и не мешали друг другу.

Всё оставшееся для урока время, ребёнок учится печатать слова

ПАПА МАМА ВЫ И Я АРТЕМ

(Хорошо, если имя вашего ребёнка Артем. Если нет, то печатайте вместо АРТЕМ, его собственное имя нужными пальцами).

Итак.

Отработаем сегодня лёгкость при печати ПАПА МАМА ВЫ И Я (имя ребёнка)!

Подсказка.

Если ребёнок делает ошибку, не нужно её исправлять. Это сбивает руки с опорной позиции и налаженного темпа.

Вместо того, чтобы нажимать на клавишу backspace, полезнее нажать на пробельную клавишу и начинать фрагмент слова сначала. Ошибки пусть на листе останутся.

Больше того, научите ребёнка относиться к ошибке, как к полученному и важному результату. Конечно, это не тот результат, на который он рассчитывал, но это путь к нужному результату.

Пусть учится брать на себя ответственность за своё внимание, если хочет быть успешным.

Напомните, задача состоит в том, чтобы нужным пальцем нажать на нужную клавишу.

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

Общий подход.

Поговорите с ребёнком о переключателях.

Можете показать ему блок клавишных переключателей в автомобиле. Если нам нужно включить обогрев сиденья, мы нажимаем на ту клавишу, которая включит обогреватель. Мы постараемся, чтобы вместо нужной клавиши, мы не нажали на какую-то другую, в надежде получить выигрыш во времени. Во всяком случае мы нажмём на клавишу аккуратно.

На клавиатуре компьютера – точно такой же блок переключателей. Правда, клавиш много. Но надо помнить о том, что каждая клавиша «включает» свою букву. Нажимать нужно внимательно, без суеты.

Задача в наших тренажёрах только одна – нужным пальцем нажать на нужную клавишу.

Важно.

Не уставайте поправлять ребёнку осанку, но делайте это ласково, незаметно. Ваша настойчивость, устремлённая на интересы ребёнка, обязательно будет вознаграждена. Любую привычку можно встроить примерно за три недели. А мы неделю уже отзанимались. Совсем немного осталось.

Начинаем.

Урок 8.

Сегодня работаем в тренажёрах программы «Соло на клавиатуре».

Открываем урок № 51 и входим в тренажёр 51.1.

Печатаем буквы нижнего ряда. Я Ч С М И.

Здесь важно напоминать ребёнку, что руки делают одно и то же движение по направлению наклонной колонки. А нужный палец прижимает нужную букву. Учитываем при этом, что пальцы разной длины, и они легко парят над клавиатурой. Никакого стука, никакой суеты, никаких эмоций.

Закройте тренажёр 51, когда ваш ребёнок напечатал все буквы нижнего ряда для левой руки.

Сделайте небольшую разминку для позвоночника и откройте тренажёр 57.1.

Покажите ребёнку, как обе руки поднимают средние пальцы к клавишам У и Ш. Вы, ведь помните, что двигаются не пальцы, а руки по одинаковым наклонным колонкам?

В этом тренажёре ребёнок будет печатать слова:

МАМА МАМА МАМА МАТУШКА.

Подсказка.

Вернитесь к предыдущим урокам, перечитайте мои инструкции. Тогда у вас будет, что и как говорить ребёнку, чтобы он спокойно и эффективно набирал нужный ему навык.

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

Общий подход.

Задача в наших тренажёрах одна – нужным пальцем нажать на нужную клавишу.

Для эффективного и успешного выполнения этой задачи важно пребывать в состоянии спокойного присутствия. Это значит, что в душе царит полный покой, глаза всё видят, голова размышляет продуктивно, а тело делает только те движения, какие нам нужны.

Учите этому ребёнка. Если он будет уметь, при необходимости, успокаивать себя и заряжаться энергией, то он всегда будет на пике своей работоспособности и благополучия.

А для этого сегодня поупражняйтесь сами. Прямо сейчас улыбнитесь, расслабьте лоб, губы и плечи. Поселите улыбку в своей душе на все пятнадцать минут занятия. Что бы ни происходило, будьте доброжелательны, спокойны и бодры. Поддерживайте ребёнка в его усилиях, и делайте вид, что не видите тех его проявлений, которые вам не очень нравятся.

Ваш ребёнок скоро начнёт вам подражать, и станет таким, каким вы мечтаете его видеть. Нужен только ваш пример!

Важно.

Следите, чтобы пальцы двигались по своим направляющим колонкам все вместе. Руке нужно привыкнуть к движениям. Позже, когда опыт наберётся, пальцы смогут легко раздвигаться, уменьшая, и так уже крошечную, амплитуду движения рук. Это будет красивое, волшебное зрелище.

Начинаем.

Урок 9.

Сегодня работаем в тех же тренажёрах программы «Соло на клавиатуре», что и в прошлом уроке.

Открываем упражнение № 51 и входим в тренажёр 51.1.

Печатаем буквы нижнего ряда. Я Ч С М И. И продолжаем Т Ь Б Ю.

Вспоминаем, что руки делают одно и то же движение по направлению наклонной колонки. А нужный палец прижимает нужную букву. Учитываем при этом, что пальцы разной длины, и они легко парят над клавиатурой. Никакого стука, никакой суеты, никаких эмоций.

Закройте тренажёр 51, когда ваш ребёнок напечатал все буквы нижнего ряда.

Сделайте небольшую разминку для позвоночника и откройте тренажёр 57.1.

В этом тренажёре ребёнок будет печатать слова:

МАМА МАМА МАМА МАТУШКА МАТУШКА МАТУШКА

Подсказка.

В то время, как ребёнок печатает, наблюдайте за его состоянием. Вовремя замечайте, когда нужно предложить ему потянуться. Попробуйте закручивание. Нужно правой рукой захватить спинку стула сзади себя и, упираясь рукой закрутиться в левую сторону. Проделайте это же движение в другую сторону.

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

Общий подход.

Для того, чтобы овладеть любым навыком, нужно желание. Ваша задача – сделать уроки с ребёнком желанными.

Понимаю — звучит красиво.

— А что с этим делать? – спросите вы. Ваш ребёнок может не захотеть снова подходить к компьютеру.

Примите его настроение, и продолжайте мягко, очень спокойно предлагать ему заниматься. Важно, через усилие, через «не хочется» пройти ещё десяток таких мини уроков. Трудитесь.

Ребёнок привыкнет, что нужно каждый день выделять время на долгосрочный проект. Когда вы закончите заниматься по «Соло на клавиатуре», вы сможете осуществить любую другую длительную творческую работу.

Теперь только вы управляете ростом личности вашего ребёнка. Если в вашей голове будут большие перспективные планы и порядок, то и ребёнок будет спокойным, работоспособным и сильным.

Важно.

Буквы клавиатуры нужно запомнить. Связать их с пальцами. И все движения проводить через осознание.

Автоматизм в пальцах появится, но позже. А сейчас мы ставим другую задачу: учим клавиатуру, как таблицу умножения.

Начинаем.

Урок 10.

Снова рассмотрите клавиатуру. Ваш ребёнок уже знает, где клавиши с буквами

К Е А П М И

Н Г Р О Т Ь

Ф Ы В А

О Л Д Ж

Я Ч С М И

Т Ь Б Ю

Поиграйте с ним в диктант на столе.

Сначала вы задайте ему несколько букв, а потом пусть он даст задание вам. Приготовьтесь к тому, что вы тоже будете ошибаться. Но у вас обоих будет забавная задачка – видеть, правильную ли букву нажимает палец другого человека. И – тот ли это палец. Вам будет весело! Потратьте на диктант минут десять. И переходите к заданию.

Приучаем левую руку работать с трудными направлениями на букву М.

Левая рука, будто царапает клавиатуру из опорного ряда вниз по направлению к животу. Загребает к себе. К себе!

Открываем тренажёр в упражнении № 51.4..

Печатаем — М М М М М М М М М М М М М М М М М М М М

И сразу входим в тренажёр №51.5.

Печатаем – И И И И И И И И И И И И И И И И И И И И И И И (Сначала спускаемся на М, а потом по горизонтали находим И. Возвращаемся сразу на опору. Движение возврата – скоростное, а на букву идём спокойно, тщательно прорабатывая путь).

Подсказка.

Если у вас возникнут вопросы, можете написать мне письмо на почту dikaja_roza@pochta.ru

Отношения с ребёнком всегда можно наладить. Ведь, пока он живёт с вами, вы отвечаете за его благополучие в самых разных сферах. Только нужно знать, как это реализовать в жизни.

Пишите, отвечу на любой вопрос.

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

Общий подход.

Лето, яркий день, вокруг меня много детей. Журчит, играет между гладкими камнями студёный ручей. Вожатый отдаёт последние указания для соревнующихся команд. Нужно найти камень, на котором написано: Я – самый быстрый!

Командир показывает на карте все извилины ручья, вдоль которого нужно искать.

Старт! И десятки детей сорвались с места, обгоняя друг друга.

Кроме меня. Я любовалась ручьём, и совсем не хотела куда-то бежать. Приятнее было следить за стайкой весёлых мальков. И тут… Я увидела этот камень. Он лежал прямо возле меня.

Задача была не для ног, а для головы!

Нашу команду в этом конкурсе объявили самой быстрой..

Важно.

Мы с вами поставили дерзкую задачу: регулярными занятиями привить ребёнку навык, требующий при обычном подходе многочасовых упражнений с большим количеством повторений. Учим делать упражнения осознанно – видеть букву, думать, где она находится в структуре клавиатуры, и каким пальцем нажимать клавишу. При этом движения очень экономные, только те, какие нужны.

Начинаем.

Урок 11.

Открываем в программе «Соло на клавиатуре» упражнение №23. Входим в тренажёр 23.1

Печатаем строчку:

АЛЛО ПАПА ОРО ДЫЛДА ФАЛДА ФЫВА ОЛДЖ ЭЖЭ ДЖО АРФА

Печатать нужно очень медленно.

Задача не в том, чтобы напечатать упражнение, а в том, чтобы нужным пальцем прижать нужную букву. Эта задача требует полной осознанности происходящего процесса.

Если ребёнок делает ошибку, отодвиньте клавиатуру и подиктуйте ему слово, в котором была ошибка. Буквы и пальцы должны быть связаны друг с другом в ощущениях.

Подсказка.

Покажите ребёнку скоростной приём. Он состоит в том, что буквы ВА и ЛО очень удобно печатать «проигрышем». Попробуйте. Вам понравится.

Этим же приёмом можно поиграть с сочетанием ДО.

Сделайте упражнение 23.1 до конца.

Если будет необходимо, вспомните про то, что можно потянуться, прогнуться и отжаться от стула или стола..Главное, уловить момент,

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

Общий подход.

Прежде, чем начинать занятия с ребёнком, нужно подготовиться. Ведь мы становимся той идеальной моделью для подражания, какой должен становиться мастер для своего ученика.

Это один из важнейших канонов обучения. Его применяют в качественном образовании, в спорте, в боевых искусствах. .

Поэтому вам нужно внимательно и очень подробно разобрать мой методический этюд о скоростной работе в цифровом ряду клавиатуры.

http://nabiraem.ru/blogs/school/21513/

Важно.

Приготовьте альбом и карандаши. Рисуйте вместе с ребёнком структуру клавиатуры. Объясняйте ему смысл вертикальных параллельных движений обеих рук.

Начинаем.

Урок 12.

Если вы сами уже дошли в тренажёрах программы «Соло на клавиатуре» до урока № 86, то открывайте этот урок.

Работать будем в тренажёре 86.3.

(Можно открыть офисный документ и работать там. Но это не очень интересно. Пусть для вас обучение ребёнка станет хорошим стимулом скорее завершить цикл своего обучения в программе «Соло на клавиатуре»!)

Ваш ребёнок будет печатать цифры от единицы до шестёрки. Работа левой рукой.

Расскажите ему, что пальцы расслабленно висят все вместе. Рука несёт их вверх на то расстояние, чтобы до нужной клавиши добрался нужный палец.

Расстояние это будет разным.

Самый короткий палец – мизинец. Вся рука выдвигается даже за цифровой ряд, чтобы дать ему возможность до единицы добраться.

А безымянный – уже длиннее. И для того, чтобы ему не мешать, мизинец повисает как можно выше над клавиатурой. Но, конечно, он остаётся расслабленным.

Поэкспериментируйте. Если вы всё сделаете правильно, вы это заметите сразу.

Руки будут очень красиво двигаться, а сами движения будут доставлять удовольствие своей лёгкостью.

Подсказка.

Советую вам, уже не только на уроке, проигрывать на столе какое-нибудь слово. Покажите это ребёнку и попросите его проверить, правильно ли вы делаете. Его может увлечь идея тренировать своего учителя!

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

Общий подход.

Вы сейчас обучаете ребёнка двигательному навыку.

Задача такая же, как у спортивного тренера, учителя танцев или мастера боевых искусств.

Нужно, нарабатывать движение не только в реальности, но и в воображении.

По большому счёту, научиться печатать можно и не имея компьютер и клавиатуру. Если хорошо выучить раскладку, прочувствовать правильные движения рук, регулярно тренировать связь пальцев и букв даже мысленно, навык будет расти очень быстро.При этом печатать становится намного легче.

Я особенно люблю клавиатурные тренажёры за возможность тренировать мыслительные способности.

Человек достигает высоких результатов не только ловкостью.Полезно тренировать скорость ума, скорость мысли.

К тому же мне в таком подходе нравится стиль мужской игры: надо, значит надо!

Учите ребёнка регулярности, ответственности, осознанности.

Важно.

То, что мы сразу перешли в верхний ряд не случайно. Именно так мы можем показать весь диапазон вертикального движения рук. Дальше всё будет легче, в том числе и тренировка самого сложного приёма работы на клавиатуре — с клавишей Shift.

Начинаем.

Урок 13.

Сегодня снова будем работать в тренажёре 86.3.

Сначала ваш ребёнок повторит вчерашнее упражнение левой рукой – 1 2 3 4 5 6.

И продолжит печатать цифры – 7 8 9 0.

Напомните ему, что пальцы расслабленно висят все вместе. Рука несёт их вверх на то расстояние, чтобы до нужной клавиши добрался нужный палец.

Задача — прочувствовать, как именно двигается рука, чтобы выполнить точное движение, учитывая длину пальцев.

Отрабатывайте лёгкость полёта рук. Налаживайте их прочувствованное взаимодействие. Вы сейчас тренируете самое ядро техники печати!

Отрабатывайте красоту, изящество и элегантность движений. Настроение! Доставьте радость себе и своему ребёнку.

Подсказка.

Попробуйте замечательный приём. Пусть ваш ребёнок сделает это упражнение стоя.

Он сразу поймёт, в чём смысл скольжения руки над клавишами.

Остановите тренировку, когда увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

Общий подход.

Иногда на занятии с ребёнком стоит поговорить на отвлечённую тему, которая только на первый взгляд кажется не имеющей отношения к уроку.

Поговорите об особенностях управления автомобилем на льду.

Это хороший пример того, как нам мешают наши привычки, установки, шаблонное поведение, рефлексы.

Тренер может говорить сколько угодно, что на льду нельзя тормозить, что нужно забыть о педали тормоза, что на плавное и безопасное движение работает педаль газа . А все наши чувства этому сопротивляются.

Тело с трудом привыкает, что при обучении экстремальному вождению главное — это чувствовать педаль газа. На выходе из поворота, где весь наш прошлый опыт требует затормозить, нужно прибавить газ.

А, уж, если тормозим, то педаль тормоза нужно впечатывать в пол, и руль держать всеми нашими силами, наваливаясь на него грудью

.

Важно.

Работаем сегодня с верхним буквенным рядом. После движения руки к цифровому ряду, подъём кисти вверх, на следующий, от опорного, ряд, становится легко понять и выполнить.

Начинаем.

Урок 14.

Упражнение № 43 программы «Соло на клавиатуре».

Откройте тренажёр 43.2

Посмотрите, что будут делать пальцы на клавиатуре, печатая сочетания

ФЙФ ЖЗЖ ЫЦЫ ДЩД ВУВ.

Повторите ребёнку, что пальцы расслаблены. Рука несёт их вверх вместе на то расстояние, чтобы до нужной клавиши добрался нужный палец. Много раз повторяется один и тот же фрагмент для того, чтобы наладить это движение. Скорость должна быть такой, чтобы у рук движение получалось точное. Чем медленнее, тем лучше!

Минуты три уделите этому упражнению, и переходите в тренажёр 43.1. Через две минуты можно закрыть этот тренажёр и перейти в тренажёр 43.3. Если время ещё осталось (или, к вашей радости, ребёнок сам проявит инициативу), можно сделать упражнение в тренажёре 43.4.

Подсказка.

Не настаивайте. Помните, что ребёнку занятие должно быть в радость. Оно должно его вдохновлять

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

http://nabiraem.ru/blogs/school/21269

Общий подход.

Работа рук на клавиатуре очень проста, если поймать нужные движения.

Мы договорились, что их всего два: опорная клавиша, рабочая клавиша.

И направлений движения тоже два: горизонтальное движение, вертикальное движение.

В верхнем буквенном ряду переход на внутренние колонки указательными пальцами выполняется, складывая два направления. По наклонной вертикали поднялись вверх, затем передвинулись по горизонтали вовнутрь.

Важно.

При отработке движения рук к буквам верхнего ряда все движения делаем, как в замедленном кино. Плавно и очень медленно. Нам нужно, чтобы сейчас руки выучили всю моторику этого прихотливого движения. Постарайтесь. Работаем только 15 минут, но каждую секунду стараемся посвятить точному, красивому навыку.

Начинаем.

Урок 15.

Откройте в программе «Соло на клавиатуре» задание №44.

Войдите в тренажёр 44.1

Покажите ребёнку разноцветную схему внизу под упражнением. На ней чётко видно, как должны двигаться руки.

К букве К – вертикально. К букве Е: сначала – вертикальное движение в направлении К, а потом горизонтально к Е.

Прижимает клавиши только указательный палец. Все остальные просто висят рядом. Лучше, чтобы они до клавиатуры вообще не дотрагивались. Не создавали лишнего трения.

Такой же, складывающей вертикальное и горизонтальное движения, будет работа с клавишей Н.(Похоже на «ход конём» в шахматах).

Потом — вверх к клавише Г.

Дальше, учитывая, что средний палец длиннее – делаем короткие движения к Ш, затем безымянным – к Щ.

Если эта работа будет выполнена, а время ещё останется, поиграйте с клавишей З.

Движения базовые. Как только они будут освоены, руки .начнут разгоняться без усилий.

Подсказка.

Готовясь к занятию с ребёнком в уроке 15, почитайте мой методический этюд «Объёмный метод печати двумя указательными». http://nabiraem.ru/blogs/school/21269

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

Общий подход.

Когда мы произносим слово «надо!», то за ним скрывается чьё-то «хочу!».

Поразмышляйте над этим, и вы за каждым своим «надо» обнаружите того, чьё это «хочу». Надо ли вашему ребёнку сейчас овладевать компьютерной грамотностью?

Пока этого хотите вы. Реализовывайте ваше желание! Вы подарите ребёнку умение развивать себя, трудиться на свои цели, видеть перспективы.

Когда наши дети это понимают, мы обязательно слышим — спасибо!

Важно.

Мы договорились: сейчас учим больше голову, чем руки.

Нужно, чтобы в голове устойчиво поселилась картинка структуры движений рук. Каждый палец должен быть связан со своими клавишами в этой структуре.

В наших планах — тренировать многовариантность каждой клавиши.

Речь идёт о переходе на другие раскладки. Например, ваш ребёнок сможет выучить английскую раскладку. И вы ему докажете, что это будет совсем простая работа.

Начинаем.

Урок 16.

На сайте «ergosolo.ru» есть раздел «Игры». http://ergosolo.ru/games/

Откройте этот раздел и вместе с ребёнком соберите клавиатуру. Не надо подглядывать. Пусть ребёнок сначала поставит на место те буквы, которые уже знает, а остальные запомните. Дальше именно с этими буквами нужно поработать.

Соберите клавиатуру снова. Собирайте её столько раз, сколько нужно, чтобы она прочно засела в памяти. Поиграйте в скорость сборки. Кто быстрее? Вы или ваш ребёнок?

Подсказка.

Используйте мнемонические приёмы из серии моих методических этюдов. Можете почитать их вместе с ребёнком. Например это:

http://nabiraem.ru/blogs/school/21096/ «Как на клавиатуре трудится пчёлка».

Сегодня остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Но играйте в эту игру каждый день. Если ребёнок увлечётся, позвольте ему поиграть подольше. Но не больше тридцати, сорока минут. Следите за тем, чтобы у него сформировался стойкий интерес к учёбе. Ведь он сейчас реализовывает ваше желание. Не допускайте выгорания его «надо»!

Успеха!

Общий подход.

Ваш ребёнок уже выучил клавиатуру, если он может её собрать за три минуты.

Проведите тестирование. Пусть он в игре http://ergosolo.ru/games/ берёт любую клавишу и сразу ставит на место.

Подиктуйте ему для ударов на столе сочетания всех букв для каждого пальца.

КЕАПМИ

УВС

ЦЫЧ

ЁЙФЯ

НГРОТЬ

ЛД ШЩ БЮ

ЖЭЗХЪ.

Это всё! Буквы выучены, каждый палец знает своё рабочее место на клавиатуре.

Важно.

Подумайте, какие тексты заинтересуют ребёнка, чтобы начать их перепечатывать.

Это может быть любимая книга, планы на день, отчёты, тексты любимых песен. Или – словарики слов, которые учитель русского языка задавал на дом!

Кстати, перепечатывание слов — один из лучших способов запомнить их правописание.

Начинаем.

Урок 17.

На сайте http://nabiraem.ru/ откройте методический этюд «Печатаем в русской раскладке».

http://nabiraem.ru/blogs/school/20057/

На ближайшее время – это будет ваша задача для отработки навыка. Откройте два окна из офисного приложения, установите их на экране так, чтобы можно было из одного окна, куда вы скопируете задание, перепечатывать в другое.

Пусть ребёнок печатает слова до тех пор, пока сам почувствует, что они «отскакивают от пальцев».

Подсказка.

Напомните ребёнку, что не надо исправлять ошибки.

Как только ошибка произошла, нужно нажать на клавишу пробела и повторить слово. Тогда работа будет спокойной и принесёт максимальную пользу для роста нужного навыка.

Останавливайте тренировки сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились. Но теперь, если у ребёнка есть желание, давайте ему возможность ещё печатать. Но не больше 45 минут. Обычный школьный урок.

А потом – ПЕРЕМЕНА!

Успеха!

Общий подход

Научите ребёнка держать напряжение жизни.

Многие люди не умеют этого делать, потому, что некому было показать эффективные жизненные стратегии в детстве.

Ваш ребёнок сейчас учится не только печатать, он учится ежедневно напрягать себя для решения важной для него жизненной задачи. Он учится встраивать в свою жизнь полезное качество.

Нужно сделать что-то большое – начни с маленького шага! Делай этот шаг регулярно, вкладывай в него усилие. Сдвинь дело хоть чуть-чуть – оно превратится в полезную привычку.

Важно

Если у вас начинают болеть пальцы, или кисти рук, ищите способ поменять движение. Когда процесс набора текста проходит грамотно, никаких болевых ощущений мы не испытываем.

http://nabiraem.ru/blogs/school/21896/

Начинаем

Урок 18.

Откройте в программе «Соло на клавиатуре» урок № 71.

Войдите в тренажёр 71.5

Сейчас работа будет проходить правым мизинцем, который будет нажимать на клавишу в нижнем ряду. Там в стандартной раскладке – точка.

Научите ребёнка крошечному движению правой руки вниз в направление локтя. Это удобное движение для руки, но надо научиться отрывать указательный палец от опорной клавиши и всю кисть сдвигать по наклонной линии вниз.

В упражнении – левая рука нажимает на клавишу А указательным пальцем и на пробельную клавишу большим пальцем.

А точка пробел

На пробел нажимать нужно только после возврата правой руки на опорную клавишу. За этим следите особенно тщательно.

Учите ребёнка этому важному движению. Оно подготовит руку к выполнения «клавиатурного аккорда», т.е. одновременной работе двух рук, когда нам будет нужна заглавная буква. Пусть ребёнок делает это упражнение очень медленно. Осознанно!

Теперь войдите в тренажёр 71.3

Нужно по очереди нажимать на точку правой рукой и затем, симметричным движением левой руки прижав клавишу Shift, снова нажимать правой на клавишу «точка».

Печатаем: Точка запятая пробел

Здесь надо постараться. Делать упражнение очень медленно, соблюдая рисунок движения рук.

Если ваш ребёнок поймет, насколько рукам это движение удобно, и скоординирует левую руку с правой, он быстро научится выполнять аккорд.

И это будет большим достижением. Потому, что легко будет выполняться самый сложный технический приём в навыке скоростного ввода текстов.

Завершите пятнадцать минут этого урока на эмоциональном подъёме. Похлопайте друг другу. Вы сделали большое дело!

http://nabiraem.ru/blogs/school/8625/ ( Преодоление лени пиксельным способом)

Общий подход.

Ваши родители говорили с вами о будущем? Они когда-нибудь спрашивали, какую жизнь себе вы собираетесь построить?

Ещё ни один человек не смог мне ответить на этот вопрос утвердительно.

Серьёзный разговор с детьми об их будущем – не принят в наших семьях. Поэтому дети представляют свою жизнь, как набор сказок и фантазий.

Измените это положение в своей семье. Сколько бы ни было вашему ребёнку лет, с ним пора разговаривать о его планах на жизнь.

Спросите у него, каким он представляет себя в будущем. В каком доме он будет жить, в каком городе, какая у него будет специальность? Какие отношения будут в его семье? Какие люди будут его окружать? Что полезного в жизни он собирается сделать?

Если ребёнок ответит на все ваши вопросы, «не знаю» — разговорите его. Спросите: «а если бы ты знал?» Пусть ответы будут совсем односложные.

Ваша задача эти ответы записать, а потом попросить их напечатать.

Научите ребёнка открывать документ, давать ему название и сохранять.

Сохраните его первый в жизни план строительства будущего.

Важно.

Привычка ежедневно понемногу заниматься большим перспективным делом будет развиваться, если вы вместе с вашим ребёнком научитесь выбирать на это время.

Каждый день нужно минут пятнадцать печатать список из деталей будущей жизни.

Этот список будет уточняться, изменяться, расширяться. Важно, что в голове вашего ребёнка будут расти осмысленные задачи. Он будет понимать, зачем он учится, зачем занимается спортом, читает и совершенствует свою личность.

Начинаем.

Урок 19.

Откройте документ в программе «Word».

Пятнадцать минут нужно уделить только тому, чтобы напечатать проект строительства жизни вашего ребёнка.

Хорошо, если все предложения в тексте будут начинаться с заглавных букв, а заканчиваться точками.

Подсказка.

Готовясь к занятию в уроке 19, подумайте сами над тем, как будет жить ваш ребёнок в будущем.

Будьте готовы подсказать ему содержание его планов. Пока ещё вся ответственность за их осуществление лежит на вас.

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

Общий подход.

Интрига состоит в том, что уроки для детей я делала не одна.

Со мной был ребёнок, который этим способом учился печатать. Ребёнку тринадцать лет. И он благосклонно согласился участвовать в эксперименте.

Первые пять уроков я к нему приходила с компьютером, полностью подготовленным для пятнадцатиминутного творческого прорыва.

Перед шестым уроком, он меня ждал со своим компьютером, где уже были открыты и документ в программе Word и сайт nabiraem.ru

Дальше мой ученик каждый день мне звонил, напоминая о занятии.

К десятому уроку он уже подготовился: сам нашёл и сделал пару упражнений в тренажёрах.

А перед семнадцатым уроком с радостью сообщил, что печатал себе «шпоры» по истории и, вдруг, обнаружил, что у него работают все пальцы, а на клавиатуру не смотрит совсем.

Результат получен положительный. Технология работает. Пользуйтесь.

Важно.

Конечно, такой результат возможен только, если у вас уже есть правильные отношения с ребёнком. Если ваш ребёнок приучен к ответственности, к дисциплине. Если рядом с вами ему интересно и он вам доверяет. Трудитесь.

Начинаем.

Урок 20.

Прочитайте мою статью «Антидот для клавиатурного диктанта».

http://nabiraem.ru/blogs/school/22257

Если среди фраз попались те, которые иногда говорит ваш ребёнок, дайте их ему перепечатать.

Потом распечатайте, и пусть он их повесит на видное место, чтобы выучить. Обсудите остальные фразы. Возможно, ваш ребёнок выскажет очень интересное и неожиданное для вас мнение.

Подсказка.

Часто, чтобы ребёнок был более работоспособен, нужно обращать внимание не на то, что он делает, а как он при этом выглядит. Спокойное выражение лица без гримас, внимательные, а не блуждающие глаза. Сдержанные жесты, устойчивая поза. Добивайтесь поведения, соответствующего внутреннему благополучию ребёнка. Всё остальное наладится легче.

А вы, кстати, умеете так себя вести? Какие у вас интонации, когда вы разговариваете? Ребёнку есть с кого брать пример?

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Успеха!

Общий подход

Как можно раньше вложите в сознание вашего ребёнка, что он сам должен выбирать дело, которым хочет заниматься. И это он отвечает за реализацию своего выбора.

Многим детям было бы легче жить, если бы их научили разбираться в жизненных ценностях.

Дайте ребёнку право делать выбор, который взрослые не всегда считают верным. Ребёнок должен уметь отвечать перед собой за свои ошибки, сам делать всё, что в его силах. Знания, полученные по собственному выбору – самые качественные. Ребёнок добивается результата не для папы и мамы, не для оценки, а для себя.

Ваша задача – учиться делать своему ребёнку полезные подсказки.

И здесь вас может поджидать приключение.

Дети разные, к каждому нужен свой подход. Да и не только от вас зависит, будет ли ребёнок интересоваться обучением. Если вокруг него люди, с которых хочется брать пример, на которых хочется быть похожим, то их образ жизни, их умения станут самыми наглядными подсказками.

Важно

Подбирайте окружение ребёнка. Сами будьте качественными взрослыми людьми. Показывайте ребёнку свою работу, рассказывайте, как и сколько вы учились, чтобы хорошо делать своё дело. Ребёнок захочет не только уметь то, что умеете вы, но и обгонит вас, чтобы и вам было чему у него научиться. Скоро ваш ребёнок станет источником интересной и очень полезной для вас информации.

Начинаем

Урок 21

На сайте nabiraem.ru откройте методический этюд «Техника скоростного редактирования».

http://nabiraem.ru/blogs/school/22373/

Разберитесь с этой техникой сами. Сегодня этому навыку нужно обучить ребёнка.

Откройте два окна, установите их на экране так, чтобы можно было из одного окна перепечатывать слова в другое.

В одном окне откройте текст тренажёра 65.2 из урока программы «Соло на клавиатуре» №65.

Задача для ребёнка перепечатать этот текст способом скоростного редактирования.

Подсказка.

Напоминайте ребёнку, что не надо исправлять ошибки.

Как только ошибка произошла, нужно нажать на клавишу пробела и повторить слово. Совершенно не важно, с какой скоростью текст будет появляться. Важно его собрать. И потом отредактировать.

Остановите тренировку сразу, как увидите на часах, что 15 минут занятий закончились.

Да и это уже не имеет значения..

За три недели регулярных занятий у ребёнка обязательно появится желание совершенствовать навык . Он поймёт его ценность.

Главное, он уже никогда не захочет печатать диким способом.

Только – грамотно. Только – красиво. Только – профессионально.

Успеха!

http://nabiraem.ru/blogs/school/ (Уроки Людмилы Аркадьевны.)

Comments are closed
Сайт размещается на хостинге Спринтхост